Скинутый пейджер.

Когда-то они были прорывом, чудом техники. Их сгребали с витрин точно так же, как всевозможные тамагочи или мобильники в свое время. Но времена меняются - наступил судный день и для пейджеров. Они вяло отсиживаются на прилавках, и вымирание неизбежно...

Когда-то они были прорывом, чудом техники. Их сгребали с витрин точно так же, как всевозможные тамагочи или мобильники в свое время. Но времена меняются - наступил судный день и для пейджеров. Они вяло отсиживаются на прилавках, и вымирание этого редкостного вида неизбежно. Тем не менее, стоит вспомнить о прошлом…
Пусть многие считают это старомодным, но пейджер - штука хорошая. Несравнимо дешевле всякого рода мобильных телефонов. В какой-то степени, удобней, ведь порой так не хочется отвечать на звонок той очаровательной блондинки, с которой познакомился вчера. В этом случае пейджер просто незаменим. Войдя в жизнь многих уже сравнительно давно, маленький передатчик прижился и освоился. Кроме непосредственной передачи необходимой информации, его вовсю использовали для развлечения и общения. Кроме всего прочего, в каждом пейджере ежедневно обновляется информация о курсах валют и погоде. Отправить сообщение на пейджер можно и по Интернету. Ну, а такие услуги, как областной и федеральный роуминг, будильник, групповой вызов - знакомы всем обладателям черного передатчика. Сами сообщения передаются круглосуточно, абонент может послать себе на пейджер сообщение-напоминание о предстоящей встрече или телефонном звонке. Ну, и, конечно же, чат - сообщение в ЧАТ канал можно отправить через оператора по телефону 8-15 или 56-00-20 для абонента 888 или ЧАТ, а так же со страницы в Интернете…  
В общем, вещь полезная, удобная, а главное - не очень дорогая. Тем не менее, в Оренбурге, по словам специалистов, бурный период его осваивания длился всего пять лет. Сейчас про них все уже забыли…
Когда же всё-таки проявилось это изобретение в городе, и как развивалась его дальнейшая судьба, рассказала нам Елизавета Васильевна Севакова, начальник коммутаторного цеха:

АртПарк: Какая  пейджинговая компания  появилась в Оренбурге первой?
Елизавета Севакова: Первой была компания «Альфаком», мы пошли с ними параллельно, сначала, конечно же, у них абонентов было больше, потому что мы только начинали, развивались. Но постепенно их абоненты стали подтягиваться к нам, по тем временам у нас тарифы были намного дешевле.
АртПарк: Для чего вообще создавалась пейджинговая связь в городе?
Елизавета Севакова: Мы просто хотели расширить услуги для населения, то есть кроме отправки писем и осуществления звонков предоставить пейджинговую связь. В то время ещё не было мобильных телефонов, даже если были, то у единиц. Для людей это было роскошью. 
АртПарк: В каком году вы  начали свою работу, сколько операторов были задействованы?
Елизавета Севакова: Открылись мы в 1998 году, тогда у нас работало шесть операторов. В день пересылалось около тысячи сообщений.
АртПарк: А как же дела обстоят сейчас?
Елизавета Севакова: Сейчас у нас работает четыре оператора, а сообщений стало не более двухсот.
АртПарк: Сколько абонентов у вас было раньше, и сколько сейчас?
Елизавета Севакова: Об этом очень грустно говорить, но, тем не менее, всего у нас было 1350 абонентов, сейчас их – 292.
АртПарк: Когда произошло такое резкое снижение?
Елизавета Севакова: Буквально в 2004 году у нас было 1300 абонентов, и за прошедший год тысяча испарилась. Причем, нельзя сказать, что появление мобильной связи было на то причиной. Если я не ошибаюсь, мобильники появились у нас в городе в 2000 году.
АртПарк: Где можно приобрести пейджер и сколько это будет стоить?
Елизавета Севакова: Приобрести пейджер вы можете непосредственно в расчётно-сервисных центрах на Терешковой 10 и бр. Знаменских 11. Всего их несколько видов, ну, а какой вам всё-таки ближе - вы выбираете сами. Скидка меняется в зависимости от количества приобретаемых пейджеров. Если вы покупаете от 5 до 12 пейджеров  - скидка 5%; от 13 до 15 – скидка 10%; от 16 и более – 20%.
Bumerang 4-х строчный - 1726 рублей.
SuperVisor 4-х строчный - 1873 рубля.
Millennium 4-х строчный - 1772 рубля.
 Nokia 4-х строчный (RDS) - 1512 рубля.
АртПарк: Сколько стоит подключение?
Елизавета Севакова: Подключение пейджера к сети обойдётся вам в 230 рублей.
АртПарк: Кроме пересылки сообщений, какие еще у вас есть услуги?
Елизавета Севакова: На самом деле услуг очень много. Это и бесплатный внутриобластной дозвон до оператора пейджинговой связи, тихий час, чат, будильник, информация  погоде, курсах валют и прочих интересующих вас вещей. Услуги и качество услуг осталось таким же.
АртПарк: Какое будущее вы видите у «Оренпейджа»?
Елизавета Севакова: Честно говоря, будущего я не вижу. Думаю, через год или полгода мы закроемся, также как и «Альфаком».

Так думает Елизавета Севакова. Но давайте послушаем и другие мнения - мнения защитников пейджера и его противников:

Ванёк, ученик школы № 1:
Я считаю, что пейджеры уже достаточно давно вышли из моды. Им на смену пришли мобильники. Раньше, когда мобильников не было, пейджер было в диковинку, а сейчас любой разумный человек выберет сотовый телефон. В пейджерах очень много минусов, и самый главный из них  – это односторонняя связь. Это же так неудобно. Я за мобильники!!!

 

 

 

 

Глеб Есипов, студент ПТУ:
Я пользуюсь и пейджером, и мобильником одновременно, хотя многим это кажется абсурдным. Когда я знакомлюсь с девушками, я всегда говорю, что у меня нет мобильника, и оставляю им номер своего пейджера. Это потрясающая выгода, во-первых, девушкам, чтобы со мной связаться, нужно будет самим проявить внимание, во-вторых, не нужно будет отвечать на их бестолковые СМС’ки, типа: «Привет, зайчик, как дела?» и прочие телячьи нежности. Таким образом, можно неплохо сэкономить и обсудить с друзьями по мобильнику вчерашнюю пьянку.

 

 

Евгений Гарцуев, нигде не работает и не учится:
Какие пейджеры??? Они уже вымерли, как динозавры!!!

 

 

 



 

Анастасия Шахмуть, редактор программы «СОС»:
Пейджеры – это, конечно же, уже немного устаревшая техника. Но, тем не менее, в работе он незаменимый помощник. Я являюсь редактором программы «СОС», посвященной коммунальным проблемам наших горожан. Зрители звонят нам по телефону и рассказывают о своей проблеме. Кроме этого, они могут сбросить сообщение на пейджер, и это гораздо удобнее, поскольку не нужно тратить время на разговоры, и в сообщении они передают самую суть проблемы. А в жизни я всё-таки предпочитаю использовать мобильный телефон.


 

 


Наташа Коломейцева, бывшая студентка ОГУ:
Что-то слышала про пейджеры, но сама ими никогда не пользовалась, честно говоря, не знаю, какая у них там система передачи сообщений, и как им пользоваться. Не знаю, но мне кажется, что это абсолютно неудобно. Если по телефону тебе отправят смс’ку, ты сразу же можешь ответить. А пейджеры… Какой толк, если тебе что-то сообщат, а ответить ты никак не сможешь.

 

 


 

Антон Пачевский, ди-джей «Русского Радио»:
Пейджер – вещь очень демократичная. Тебе не нужно отвечать, так как это технически не возможно. Ты не зависишь от той информации, которую тебе прислали. На наш рускорадийный пейджер ежедневно приходит огромное количество сообщений, за что огромное спасибо операторам компании «Оренпейдж».

 

 


О том, что было и будет с компанией «Оренпейдж» рассказала
Елена Образцова

 



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.