Одежда, которая преображает.

С недавних пор у прогрессивной молодежи Оренбурга, шагающей в ногу со временем, появилась возможность приобщиться к тенденциям мировой моды благодаря появлению в нашем городе популярных во всем мире брендов – MЕХХ и Benetton…

С недавних пор у прогрессивной молодежи Оренбурга, шагающей в ногу со временем, появилась возможность приобщиться к тенденциям мировой моды благодаря появлению в нашем городе популярных во всем мире брендов – MЕХХ и Benetton. Для нас это нечто новое, символизирующее современную моду, моду 21 века, однако обе торговые марки имеют многолетнюю историю.

Торговая марка MЕХХ появилась на свет в далеком 1986 году, объединив не столь ярко существовавшие до этого брэнды: Moustache (мужская одежда) и Emmanuelle (женская одежда). Так и получилось одно из самых популярных сейчас названий: M (Moustache) + E (Emmanuelle) + XX (символ скрепления союза взаимным поцелуем). Еще бы, родившись таким романтическим сложением, марка уже была обречена на успех... Но то, что произошло в следующие годы, повергло общество в смятение! Такого успеха не ожидали даже сами создатели. Сейчас, в 21 веке, Mexx успешно продается в Европе, Азии, на Среднем Востоке и в Канаде - всего более чем в 40 странах мира находятся около 460 фирменных магазинов. И впору говорить уже о настоящем культе голландского бренда. В чем же секрет такой сумасшедшей популярности противников посредственности, сочиняющих, по большому счету, для той же посредственной улицы? Образ Mexx легко и непринужденно объединяет людей различных стран, конфессий, убеждений, культур, возрастов и даже достатков. Главные и ключевые слова здесь - оптимизм и выражение, а под ними уже все эти люди становятся одним целым, позитивно мыслящим и прогрессивно развивающимся. В МЕХХ работают 80 дизайнеров, 14-и различных национальностей, создающие коллекции для мужчин, женщин и детей на трех различных континентах. Коллекции MЕХХ обновляются не два и не четыре, а целых 12 раз в год, то есть ежемесячно. Кстати, в отличие от многих производителей, сочиняющих детский стиль, MЕХХ разрабатывают детские коллекции не с 3-4 лет, а даже для новорожденных. Кроме одежды, обуви и нижнего белья MЕХХ продают свою линию парфюмерии, а также многочисленные аксессуары. Попробуйте раз, почувствуйте себя оптимистичнее, почувствуйте успешнее, и, возможно, это настроение вы уже ни на что не променяете!

История магазинчика, расположившегося по соседству, еще более поэтична, чем скрепленное поцелуем название. Хотя в данном случае красивое название «Benetton», вызывающее самые неожиданные ассоциации, - это всего лишь фамилия одного из тех, кто стоит у истоков этого бренда.

В 1945 году, когда  Лучано Бенеттону  было всего 10 лет, умер его отец. После войны жизнь в Италии была очень и очень нелегкой, и в 14 лет Лучано был вынужден оставить школу, чтобы помогать семье сводить концы с концами. Как-то раз его родная сестра Джулиана, занимающая сейчас в компании пост креативного директора, связала брату ярко-желтый свитер, восхищаться которым приходили многочисленные соседи. Это навело ребят на мысль. Братья продали, что могли, и купили сестре вязальную машину. Она придумывала модели и вязала яркие шерстяные свитера и пуловеры, а Лучано продавал связанные ею вещи.

В 1957 году на предприятии семейства Бенеттон, возглавляемом 22-летним Лучано, было уже пять работников, а продукция быстро расходилась по небольшим магазинчикам родного Тревизо и находящейся неподалеку Венеции.

Когда семейное производство встало на ноги, Лучано отправился в Англию знакомиться с технологией, при которой изделие вяжется из некрашеной шерсти, а окрашивается уже готовым. В Италии начала 60-х, когда народ в основном носил одежду темных тонов, семейство Бенеттон сделало ставку на цвет. По словам Лучано, "люди буквально изголодались по цвету". "Мы начинали с одной очень простой идеи, - рассказывает Лучано. - Она заключалась в том, чтобы предложить магазинам максимум цветов и оттенков, в то время как другие производители предлагали всего четыре". Идея заработала. «Мы с самого начала предложили 35 расцветок свитеров и сразу заметили, что покупатели, как только им представили такую широкую гамму, стали очень хорошо покупать наши вещи», - рассказывал Лучано Бенеттон в одном из интервью.

В 1963 году семейство Бенеттон уже имело возможность открыть несколько собственных магазинов, а в 1965 году была основана компания Benetton.
 Тремя слагаемыми успеха компании стали особый стиль моделей Benetton, их яркие цвета и ориентация на массового покупателя - прежде всего на молодежь среднего достатка. В 1969 году Дом моды Benetton открыл свой первый магазин в Париже.

 В середине 80-х компания купила автомобильную команду, выступающую в гонках "Формула-1". "Мы являемся единственной текстильной компанией, которая участвует в "Формуле-1". Это один из самых престижных видов спорта, поэтому мы добиваемся таких рекламных результатов, которые компенсируют наши вложения", - рассказывал руководитель Benetton.

 "Человек стремится быть индивидуальностью, выделяться в массе, - говорит Лучано. - Мы должны делать что-то особенное, чтобы заинтересовать покупателей. Однако необходимо развивать и массовое производство, так как это сокращает издержки. Мы сумели совместить и то и другое". Benetton сделал ставку на то, чтобы угадывать меняющееся мироощущение своих потребителей и максимально быстро отвечать на каждое колебание вкусов новой коллекцией. «Одежда эта, - говорит Бенеттон, - выражает, с одной стороны, "настроение масс" и одновременно сделана так, что оставляет свободу самовыражения для личности».

Свои коллекции Benetton меняет в среднем раз в месяц. В каждой из них по несколько тысяч предметов. За каждой коллекцией - постоянный поиск, попытка понять, что именно нужно предлагать покупателям. Пятьсот человек занимаются в компании разработкой коллекций, новых материалов, цветовых концепций. Многие из них большую часть времени проводят в путешествиях по миру, стремясь уже сегодня уловить то, что может принести успех на рынке завтра.
"Каждый момент - подходящий для того, чтобы развиваться, - любит говорить Лучано. - Всегда можно выдвинуть хорошие идеи - и двигаться дальше! "

Торговый Дом «Восход», 2 этаж. Время работы: каждый день до 21:00.

Серафима Саровская

 



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.