Пьеса

Сайт ArtPark.ru продолжает публикацию произведений, присланных нашими читателями. Вы тоже можете стать участниками нашего проекта, для этого вам необходимо прислать свой художественный текст с указанием Вашего имени и названия произведения на ящик redaktor@artpark.ru.

Действующие лица:
 Она - я;
 Один - Он -  мужчина;
 Другой -приятель мужчины.

 Невысокая сцена, на которой стоит Она и поёт. Музыкантов не видно. Перед
 сценой - несколько столиков, но лишь за одним сидят двое и вполголоса о
 чём - то говорят. Музыка затихает, и мы слышим их разговор.

 Один: Послушай, как она поёт, она прекрасна, от её голоса мурашки бегут по
 коже.
 Другой: Но группа никуда не годится.
 Один: Она чувствует каждую ноту своим телом.
 Другой: Может быть, именно с её тела и необходимо начать?
 Один: Нет, посмотри, её глаза. Слушай, я хочу с ней познакомиться. Дай
 каких - нибудь денег музыкантам, пусть играют, а после того как закончат,
 я пойду к ней.. Ты уходи, я позвоню тебе.
 Музыканты собирают инструменты. Он подходит к сцене и обращается к Ней.
 Он: Спасибо за музыку.
 Она: Спасибо вам.
 Он: За что?
 Она: За то что слушали, это не часто случается.
 Он: Скажите, я могу проводить вас домой?
 Она: Зачем?
 Он: Я хотел бы поговорить с вами.
 Она: Ну, если хотите.
 На улице. Идут рядом, неловкое молчание.
 Он (внезапно): Вы прекрасно поёте.
 Она: Спасибо. Хотя мне всё чаще кажется, что я всех обманываю.
 Он: Почему?
 Она: Я почти не умею петь, я мало училась, удивительно что мне ещё платят+
 Он: Я не слышал певицы лучше, чем вы.
 Она: Бросьте.
 Он: Я влюблён в ваш голос.
 Она: Вы совсем меня не знаете.
 Он: Я слышал вас.
 Она: Вы не знаете меня. Я, которая здесь, и та, что на сцене, - это два
 совершенно разных человека.
 Он: Но это вы владеете этим голосом.
 Она: И что? Знаете, что значит петь, петь изо дня в день, из месяца в
 месяц, одно и то же?
 Он: У вас не осталось чувств?
 Она: Чувств? Я чувствую, что мой гитарист играет всякую чушь, я чувствую,
 что меня тошнит от этой музыки, от этих песен, тошнит от сигаретного дыма,
 от лиц, которые я вижу постоянно. Больше всего я хотела бы сейчас сидеть
 берегу моря, в полной тишине, лишь звуки  прибоя, одна.
 Он: Ваш голос звучит как голос человека, который любит.
 Она: Что вы знаете о любви?
 Он: Почти ничего.
 Она: Послушайте, я любила одного человека. Он сделал мне больно, я больше
 не хочу любить.
 Он: Но почему не даёте возможности.
 Она: Потому что этой возможности нет. Я хочу покоя. Давайте поговорим о
 чём-нибудь другом, а лучше помолчим. Я устала, я хочу молчать, мне нечего
 сказать.
 Он: Хорошо. Вы живёте с кем-нибудь? У вас есть друг?
 Она: У меня есть друг.
 Он: Вы сказали, что не любите.
 Она: Так лучше. А вы? У вас есть кто- нибудь?
 Он: Я живу один.
 Она: Почему? Сколько вам лет?
 Он: Тридцать.
 Она: Вам не кажется, что человек в тридцать лет уже не должен жить один?
 Вы не боитесь времени?
 Он: Я боюсь, но я привык. Я жил, мы расстались. Мне надоело жить на
 кладбище чувств и воспоминаний.
 Она: А вы не ощущаете бессмысленности своего существования?
 Он: Да, но.
 Она: Что вы делали всю свою жизнь?
 Он: Жил.
 Она: Как?
 Он: Работал на фирму, ходил в офис каждый день, без особых успехов.
 Вставал, ел, шёл, ехал, работал, шёл, ел, спал и так каждый день. Мечтал.
 Она: Мечтал о чём?
 Он: О том, что всё это кончится когда - нибудь. О том, что я буду
 заниматься тем, чем хочу, - писать, снимать, рисовать, короче, жить,
 творить.
 Она: Творить что? Мусор?
 Он: Творить, прежде всего себя, свою жизнь.
 Она: И что, ваши мечты сбылись?
 Он: Ну, однажды вся фирма пришла на работу и оказалось, что фирмы больше
 нет. Я перевёл все деньги со счёта фирмы на свой.
 Она: Как же вы могли?
 Он: Я просто взял на себя ответственность за то, как проходит моя жизнь.
 Она: Нет, я не понимаю, ради чего?
 Он: Ради мечты. Мечты должны сбываться. Это делает людей счастливыми.
 Она: Или несчастными.
 Он: Несчастными - если только эти мечты не настоящие, а маленькие и
 ничтожные.
 Она: Мечта не может быть маленькой или большой.
 Он: Всё зависит от человека.
 Она Ну и чего вы добились?
 Он: Добился? Я стал обычным человеком, нормальным человеком - не мечтающим
 умереть каждое утро по пути на работу. Я не получил ничего особенного,
 кроме права просто быть. Ни авто, ни квартиры - просто стал жить,
 прислушиваясь к себе.
 Она: Ну и почему же вы один? Вам не кажется, что вы пришли к тому, от чего
 вы бежали?
 Он: А вы?
 Она: Я не одна.
 Он: Не обманывайте себя.
 Она: Я не обманываю себя.
 Он: Я хотел свободы и получил её. Сегодня я встретил вас. Я не один.
 Она: Вы встретили меня и обрели смысл жизни? Вам не кажется, что вы живёте
 в мире иллюзий?
 Он: С иллюзиями легче.
 Она: Какое - то время. Только потом без них тяжело. Жизнь иллюзий коротка,
 как жизнь любимых домашних животных. Послушайте, мы почти пришли, давайте
 выпьем вина в этом кафе на улице, там есть столики.

 За столиком летнего кафе.
 Она: Я хочу, чтобы вы меня поцеловали.
 Он: Но…
 Она: Послушайте - я не знаю, как вас зовут, я не знаю о вас ничего, но я
 знаю одно - когда взойдёт солнце, вас уже не будет рядом, и я подумаю -
 мне снился сон, но это просто сон и всё.
 Он: Вы уверены, что будет так?
 Она: Да, у вас одна ночь. Завтра, встретив вас на улице, я сделаю вид, что
 никогда не видела вас и просто пройду мимо.
 Он: Но как же…
 Она: А чего вы хотели, Вечности?
 Он: Вероятно. А вообще -то я не задумывался, чего я хочу.
 Она: Да, я знаю. В противном случае вы бы плодили детей со скоростью
 копировального аппарата.  Вы напоминаете мне ребёнка, испугавшегося
 ребёнка, которого мама оставила без присмотра в большом магазине.
 Он: Но почему? Потому, что я НЕ жил с человеком, которого не люблю?
 Она: Я не могу его бросить, я потратила на него полтора года своей жизни,
 мне жаль этого времени.
 Он: Вам жаль времени вашей жизни? Хотите услышать забавную историю?
 Она: Да.
 Он: У; меня есть близкая знакомая, которая очень верит всяким гадалкам.
 Однажды она отправилась к старой гадалке, чтобы узнать немного о своём
 будущем. Та её сказала, что в течение пяти лет она встретит человека
 состоятельного человека, выйдет за него замуж и родит кучу детей. Короче,
 не жизнь, а голубая мечта домохозяйки. Моя подруга ушла совершенно
 озадаченная. На следующий день она составила список всех своих знакомых с
 надеждой заранее определить потенциального кандидата. Определила, всё
 сделала в соответствии с предсказанием, но не учла одного. Пяти лет. Через
 пять лет голова её любимого мужа превратилась в тыкву - он стал пить, как
 сапожник, гулять по бабам, а потом поехал с моей подругой на сафари по
 Африке и случайно забыл её в пустыне. Она чудом выбралась.
 Она: И в чём смысл вашей истории?
 Он: Мне кажется, что когда мы начинаем планировать нашу жизнь, она
 становится скучной. Всегда происходит нечто, что мы не могли знать
 заранее.
 Она: Вы хотите сказать, что вы - именно то обстоятельство, о котором я не
 могла знать заранее?
 Он: А почему бы и нет?
 Она: Потому что я попросила вас несколько минут назад поцеловать меня, а
 вы начали, как Шахерезада, рассказывать мне страшные сказки на ночь.
 Он: Я не хочу быть вашим сном.
 Она: Да, да, вы повторяетесь, я слышала. Вы хотите Вечности - "они жили
 долго и умерли в один день".
 Он: Я думаю, что это грозит вам, потому что вы со своим другом однажды
 подсыплете друг другу яд в пищу.
 Она: Извините, молодой человек, не подскажете, а где ваш приятель, который
 вместе с вами и говорил, что любит меня?
 Он: Он ушёл.
 Она: А я подумала - умер от собственной желчи.
 Он: Я не прав?
 Она: Вот скажите, что произошло в вашей жизни после того, как вы оставили
 свой офис, кинув своих коллег на произвол судьбы?
 Он: Ничего.
 Она: Постойте, вы говорили о том, что хотите быть "просто человеком",
 творить мусор, простите, рисовать, писать, играть и всё остальное по
 списку с окончаниями на "ать"?
 Он: я.
 Она: И?
 Он: Видимо, в жизни существуют другие механизмы.
 Она: Это уже ближе к истине.
 Он: А что произошло с вами, когда вы пережили свой несчастный роман?
 Она: ничего. Но я хотела этого "ничего". Мне не нужны безумные
 подростковые страсти. Я хочу покоя. Да, естественно, иногда я хочу всё
 изменить, бросить, уйти. А что бы вы сделали на моём месте?
 Он: Для меня самого не существует рецептов на этот счёт, но мой приятель,
 то, с которым я сидел в баре, говорит, что ничего делать не надо. Он
 самец, у него всё по-другому. Ему тоже хочется уйти, но в этом действии
 нет абсолютно никакого смысла. Через короткий срок ты уже ввяжешься в
 новую, точно такую же историю, и всё повторится сначала.
 Она: Мне нужно познакомиться с вашим приятелем, я лучше понимаю его, чем
 вас.
 Он: Да, это он оставил свою жену в африканской пустыне.
 Она: ???
 Он: Но он же себе не противоречит. Просто в его книге жизни эта история
 любви была последняя. Говорит, выпил много в то утро. А жена, кстати, к
 нему вернулась. Приятель же решил, что такие женщины случайно не
 появляются в нашей жизни.
 Она: Мало того, что вы сами асоциальный тип, но вы ещё и друг всем
 асоциальным типам Земли. Вас хорошо использовать как приманку, когда надо
 будет очистить общество от уродов.
 Он: Я тоже вас люблю.
 Она: Не надейтесь.
 Он: Скоро уже рассвет, у меня мало времени.
 Она: Что, боитесь дневного света и серебряных пуль, Ромео?
 Он: Боюсь оказаться дурным сном.
 Она: Ах, да.
 Он: Я действительно бы никогда не подумал, что ещё несколько часов назад
 вы пели на эстраде.
 Она: А вы грабили бедных заблудших овец по офисам.
 Он: Я удивлён.
 Она: Удивлены? Знаете, в чём проблема? Вы сами создали иллюзию обо мне. Вы
 думаете, если вам нравится, как я пою, то я питаюсь святым духом и не
 испражняюсь, как герои средневековых романов? Для меня сцена - это сцена,
 там я работаю, а вне сцены я обычный человек. Вы не пробовали влюбиться в
 вагоновожатую, к примеру? Может быть, её труд так же достоин вашего
 восхищения, как и мой?
 Он: Но искусство…
 Она: Что - искусство? Вы пытаетесь сделать из своей жизни искусство,
 очертить его романтическим ореолом. Ваша жизнь, судя по вашим рассказам, -
 это жизнь на выставке. Вы, вероятно, очень любите романтические фильмы со
 скачущими на лошадях главными героями в финале? И романы, в которых герои
 делают только правильные вещи? А не пробовали полюбить продавщицу мясного
 отдела?
 Он: Я люблю получать положительные эмоции от искусства.
 Она: Только не забывайте, что оно не может вас научить настоящей
 жизни. Хотя искусство, которое нравится толпе, ещё хуже реальной
 жизни. Впрочем, довольно! Правда скучна, и мне наскучил этот разгово.
 Он: Может быть, нам ещё выпить?
 Она: Нет, что - то мне нехорошо, я утомлена, проводи меня в туалетную
 комнату.
 Он: Мы перешли на ты?
 Она: Скоро рассвет, твой образ тает, я закрываю глаза и не могу
 представить твоего лица.
 Он: У меня, похоже, его и нет.
 Она: Как у всех остальных мужчин и женщин на улице.
 Он: Хорошо, пойдём, я провожу тебя.
 У туалетной комнаты.
 Она(закрывая перед ним дверь): Спасибо, подожди меня.
 Он: Не торопись. (Входит за ней, закрывая дверь).
 Она: Чего ты хочешь?
 Он молча, подходит так близко, что Она вынуждена прислониться к стене.
 Яростно, с ощущением животной, но сдерживаемой, страсти, начинает целовать
 её лицо и шею. Его руки спускаются всё ниже по её телу.
 Она( отвечая на его поцелуи, обвивает руками его шею, обхватывая его бёдра
 своей ногой): Ну ты и животное
 Он: А ты хотела чего-то другого?
 Она: Нет.
 Он: Тогда заткнись, наконец



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.