Космос изнутри: кошки, пленки и попкорн

Пока на одном кинопроекторе крутится одна часть, следующая – уже готова к прокручиванию и ждет своего часа на втором. Как только первая заканчивается, запускается второй кинопроектор. Это позволяет делать картину непрерывной. И так до девяти раз за один сеанс киномеханик меняет и перематывает пленку.

Кино начинается с кассы и попкорна, а заканчивается обычно гардеробом. Закулисье кинотеатра - это не театральные гримерки: то, что происходит в будке киномеханика, мало кто видел и обсуждал. А между тем два кинопроектора, которым все равно, обсуждают их в прессе или нет, прожившие в Космосе всю его историю, до сегодняшнего дня отмотали уже более 19 тысяч километров кинопленки. Это вам не шутки.

Здесь, в самом святом месте кинотеатра, от треска кинопроекторов пропадает ощущение реальности. Если наклонить голову ближе к прямоугольному тонированному окошку, сквозь звук работающих аппаратов можно услышать звук прокручиваемого кино. Отсюда плохо слышно и видно самые яркие и громкие мировые картины. Сам же экран сквозь это окошко кажется маленьким и почти игрушечным.
В эпоху цифровых технологий, развивающихся с космической скоростью, мир кино работает с пленкой не с проста. Настоящее кино снимают именно на пленку. И продают на ней же. Киноиндустрия – это, наверное, самый крупный в мире денег легальный рынок.
Кстати, насчет рынка. Существует такое понятие, как кинорынок. Это что-то вроде ярмарки с участием именитых и не очень режиссеров, продюсеров и владельцев самых крупных кинотеатров. Наталья Захарова, директор кинотеатра «Космос», может, одна из самых грамотных бизнес-леди Оренбурга и самых красивых женщин в бизнесе, лично посещает кинорынки четыре раза в год. Оттуда она привозит нам кино. Свежее, красивое, качественное кино. В рассуждениях о расцвете российского кинематографа Наталья Викторовна заходит в более неоднозначную, но не менее важную тему артхаусного кино. Но об этом в подробном интервью будет рассказано позже. А пока мы вернемся к шумным кинопроекторам.
Их, как водится, два. Фильм на бабинах разбивается на несколько частей. Число их может составлять до девяти бабин. Пока на одном кинопроекторе крутится одна часть, следующая – уже готова к прокручиванию и ждет своего часа на втором. Как только первая заканчивается, запускается второй кинопроектор. Это позволяет делать картину непрерывной. И так до девяти раз за один сеанс киномеханик меняет и перематывает пленку. Все это в тот момент, когда зритель наслаждается кино и попкорном. А так же качественным цифровым звуком. Вы спросите, как может быть звук цифровым, когда кино записано на пленке? Пожалуйста: если вы когда-нибудь видели настоящую кинопленку (на первый взгляд ее трудно отличить от фотопленки), то обращали внимание на перфорацию по краю. Именно здесь, на межперфорационном промежутке прописан закодированный шести-(а иногда и семи-) канальный цифровой звук. На кинопроекторе располагается считывающее устройство (ридер) – эта штуковина умеет преобразовывать свет в электрический сигнал, который и передается в кинопроцессор (не какой-нибудь там, а «Долби»). Вот эта техника бесспорно гениальная. Кинопроцессор способен самостоятельно (автоматически) восстанавливать имеющиеся выпадения сигнала, случающиеся нередко из-за механического повреждения пленки. Он же умеет преобразовывать цифровой звук в аналоговый.
По соседству с такой умной техникой – инженер кинотеатра и заслуженный работник кинематографии, Юрий Расько. Он сам производит чудеса технической мысли. В том числе и сооружает бабины, на которые умещаются две – три части фильма. Рационализаторские идеи подает, так сказать. Забавные вещи рассказывает. Говорит, пожилые зрители жалуются на громкий звук. Вплоть до обращения в санэпидемстанцию. «Представьте, - говорит Юрий Александрович, - если работники санэпидемстанции придут на дискотеку и скажут дискжокею убавить звук!». А между тем уровень звука в «Космосе» выдерживается такой, какого рекомендуют придерживаться студии-производители фильмов. Так что вопросы не по адресу.
Технический прогресс остановить невозможно. И в скором времени, конечно, на смену пленочному кинематографу обязательно придет цифровой. И случится это не более чем через пять лет. Носителями звука и изображения будут магнитная лента, диски типа DVD (только фильм будет умещаться на нескольких таких дисках) и спутниковая трансляция. Вместо кинопроекторов будут бесшумно работать видеопроекторы. И качество картинки будет в два раза лучше. На любом из этих носителей информация будет надежно защищена от пиратского копирования (уже принята международным сообществом киноспециалистов одна из разработок кодирования сигнала Пентагона). Поживем – увидим, конечно. Но все же, бесконечной романтикой тянет от этих кинопленок, и от этого треска, и от металлических бабин. Чувствуется что-то искреннее и настоящее.
А со всем этим по соседству живут истинные киноманы: кот Космос и кошка Галактика. Способные спать прямо на кинопроекторе. 

 

P.S: А заканчивается кино отнюдь не гардеробом. По окончании проката, сотни раз прокрученные пленки отправляют на заводы по переработке. Там из нее снова делают пленку. Кино не заканчивается...


СиФонова

Фото Андрея Сифонова



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.