Экстремальные танцы

Речь пойдёт об экстремальных танцах характерных для определённых тематических рок концертов или фестивалей, впрочем, сие действо может застать вас врасплох на любом концерте на открытой площадке. В общем, если волею судьбы или по чистой случайности вас занесёт на концерт тяжёлых (в музыкальном плане) рок - групп вот вам небольшой музыкальный ликбез от АртПарка

Пришло время поговорить о том, что вводит в коматоз случайных непосвящённых зрителей, что интеллектуалы нашего перенасыщенного таковыми города воспринимают, как повод подраться, а доблестные хранители правопорядка как очередную драку или потасовку. Речь пойдёт об экстремальных танцах характерных для определённых тематических рок концертов или фестивалей, впрочем, сие действо может застать вас врасплох на любом концерте на открытой площадке. В общем если волею судьбы или по чистой случайности вас занесёт на концерт тяжёлых (в музыкальном плане) рок - групп вот вам небольшой музыкальный ликбез от АртПарка.

В этой статье мы как можно подробнее постараемся рассказать о двух наиболее распространённых феноменах «слэме» (slam) и "моше" (mosh).

1.


Слэм немыслим без толпы. Поведение толпы на стадионе или в клубе можно определить кинематографическим словом “экшн” (action, или действие, активность). Экшн бывает, конечно, не всегда, но правильному веселью без него не состояться. Крайнее выражение экшна - слэм (экстремальные танцы). Слэм - термин, общий для фанатов и меломанов. В зависимости от окружения, меняется и сам экстремальный танец:

Фанатский слэм - вещь довольно рискованная. Бурная реакция спортивных фанатов типа «разбивание и крушение всего на своём пути».
Слэм меломанов различается в зависимости от музыкального направления, к которому принадлежат меломаны. Бывает слэм рэпперский, хардкоровый, панковский (у панков он называется “пого”), скинхэдовский (очень жесткий, иногда с намеренными драками между танцующими). Внутри той или иной музыкальной тусовки слэм распадается на стили. В хард-коровом слэме, к примеру, выделяются такие стили, как:
=stage diving (прыжки в толпу со сцены)
Как правило практикуется в клубах. На open air’ax встречается реже. Если вы прыгаете со сцены с набитыми всякой ерундой карманами, обвесившись цепями, с пирсингом по всему телу, всевозможными “колючими” феньками на руках, да ещё и ногами вперёд, то впечатление останется на всю жизнь не только у вас, но и у всех, кого вы смогли покалечить. Перед тем, как прыгнуть, убедитесь, что плотность людей внизу достаточная. Вы должны обозначить толпе своё присутствие. Прыгать нужно не сразу же после того, как взобрались на сцену, а с небольшой паузой. Прыжок нужно делать вперёд головой или спиной. Если соблюдать минимальные правила безопасности, то ничего страшного не случится. Естественно при условии, что толпа вас поймает.  Ну а чтобы не гадать, поймают или нет, лучше создать свою “прыжковую команду”, в которой будут проинструктированные люди. И хочется отметить, что прыгать нужно именно в толпу, а не в "слэм".
Можно делать стейдж-дайвинг, не залезая на сцену с помощью друзей. Краут-серфинг (катание по толпе) заключительная и, пожалуй, самая приятная часть стейдж-дайвинга, приземление. Когда вас ловит толпа и передаёт из рук в руки. Стэйдждайвинг - это слово, образованое от двух английских слов: stage - сцена и dive - нырять.
Ошибочно считать, что на сцену во время концерта следует залезать, чтобы похлопать вокалиста группы по плечу. Или показать себя и проорать что-нибудь невменяемое в микрофон. Да и прыгнуть желательно со сцены раньше, чем потопчешь все примочки гитариста или опрокинешь монитор передней линии, или прежде чем до тебя доберётся охранник.


circle pit (бег по кругу, отталкиваясь от людей и стен)
Довольно интересный вид слэма. Образуется пустой круг, и в нём начинается “хоровод”. Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться. Главное это удержаться на ногах, иначе, в случае падения, “хоровод” разогнанный по инерции может неслабо вас придавить.
У данного стиля есть и другая разновидность. Образуется круг всё с той же пустой серединой, роль команды к действию обычно играет музыка, все одновременно бегут в центр круга, ну а дальше начинается привычный слэм.

Body surfing (сёрфинг тел). Этот стиль больше распространён на open air’ax. Способ собственно прост – необходимо, чтобы кто-нибудь помог вам взобраться на “руки” толпы. Проще говоря, вас должны закинуть на головы людям, а вам предстоит романтично плыть по этой толпе на руках десятков или сотен слушателей похожих отчасти на вас. Делать это стоит опять же там, где плотность скопления больше. Обычно это места ближе к сцене. 

Хай-джамп - групповые прыжки в высоту. Начинают минимум два человека. Ваша задача постепенно вовлечь в действие как можно больше народа.

Skanking - Форма танца в такт музыке, включает движения руками и ногами. Можно увидеть почти на всех ска-концертах и на некоторых панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя.

Экзотический gorilla stile (имитация движений гориллы) и так далее.

Слэм (Slamming) – Этот танец можно описать как смесь американского футбола, хоровода, пляски, пьяной ссоры, верчения, столкновение автомобилей из парка аттракционов и спуска с водопада в бочке. Тяжело без иронии писать теорию слэма. Проще увидеть это своими глазами однажды. Но.
Слэмиться тоже надо уметь. Широко расставленные ноги, немного расставленные локти обезопасят от падения и удара в бок. Не забывайте о том, что нужно поднимать упавших, а если посчастливилось упасть самим, хватайтесь за что угодно, главное чтобы не затоптали. Если никого специально не пинать и не валить на пол, то слэм можно считать удавшимся. К сожалению, часто находятся избранные, которым доставляет удовольствие незаметно пихаться, бить локтем в самые нежелательные места, сбивать с ног. Это заблуждающиеся люди, но дело в том, что многим из них этого уже не объяснить, и они так и будут продолжать драться, а не слэмиться.

Со стороны слэм похож на драку, но неверно думать, что наибольшая опасность для жизни людей в толпе исходит именно от него. В слэме можно сломать ребро или руку, притом крайне редко. Обычно всё обходится синяками и оттоптанными ногами и ботинками, но погибнуть практически невозможно. Объясняется это тем, что слэм - танец элитарный, и его танцуют более-менее продвинутые люди, остальные предпочитают наблюдать со стороны. Он явление все-таки более клубное, чем стадионное, а в клубах людей собирается недостаточно для того, чтобы толпа стала неуправляемой.

 

2.
Начнём с того, что мош - это не жёсткий слэм, как многие думают, очень смешно наблюдать за людьми, дико толкающимися и пихающимися в разные стороны, совершая какие-то абсолютно сумасшедшие телодвижения, как будто то бы с ними случился приступ эпилепсии. Главное, что отличает мош от слэма - это то, что контакта между танцующими практически не происходит (в идеале люди соприкасаются друг с другом, только если этого требуют определённые мош-фишки, так называемые стены смерти, дабл траблы, паил-оины, сингалонги, когда каждый взбирается на голову другому, чтобы добраться до заветного микрофона) ну и так далее. Разумеется, отсутствие контакта при стейдждайвинге обычно приводит к очень печальным последствиям, так что это надо учитывать. Мош-танцы в хардкоре, это всё равно, что брейк в хип-хопе, где каждый танцует отдельно, при этом, когда 20-30 ребят не пихают и не толкают другу друга, а танцуют, совершая самые разнообразные мош-движения (мельницы, гориллы, флорпанчинг, карате стайл, пицца-мейкер и т.п.), со стороны это действительно смотрится очень красиво, не то, что хаотичная масса людей, носящаяся из стороны в сторону.

"Ветряная мельница"
Итак, придётся вспомнить время, когда вам было 8 лет и вам приходилось драться. Нет. Скорее уроки физкультуры в начальных классах. Ноги на ширине плеч...
Иногда вращение рук происходит назад и сопровождается перекрещиванием рук слева направо и справа налево. Вращай своими руки на 360 градусов вперед или назад, идеальнее пальцы сжатые в кулак, так лучше для тебя (не затекает рука), но правда не всегда для твоих приятелей-слэммеров.
"Флорпанчинг"(дословно - полоударение)
Делается так же, как звучит. Действительно, стучите по полу руками и делайте это реалистично.
"Горилла стаил"
Ноги раздвигаются, а руки "захватывают" пол под ритм. Вам, дорогой друг, придётся обратиться к спрятавшимся внутри животным инстинктам.
"Угроза"
Американцы - весёлый народ. Пришло время запасаться попкорном: "Если ты видел фильм "Не грози южному центру...." (бабка делала это, когда танцевала брэйк дэнс в церкви) ты, должно быть, знаком с этим. Ты стоишь на одной ноге, захватываешь свою лодыжку и толкаешь свою ногу вперед и назад, все еще держа ногу. Забавно делать этот трюк на медленных частях танца.
"Вертолет"
Разведите свои руки и вращайте их как будто вы - вертолет.
"Кувалда"
Сожмите свои руки, и двигайте ими, воображая будто у вас в руках кувалда.
"Иди ударяя"
Держите свою руку сзади, полностью вытянутой и сжатой в кулак, другую руку вытяните вперед и раскройте ладонь.
Повторяй снова и снова удар кулаком по ладони.
«Лодочка»
Все дружно, друг за другом садятся на пол и делают вид, словно они в лодке! Имитируют синхронное движение гребли.

Теперь отрицательная сторона в моше - агрессия, жесткость и неуважение друг к другу. Обычное выражение лица горе "мошеров", вырезая всю цензуру, нечто вроде "сейчас вы у меня все получите", ощущение что они находятся в драке а не в моше, - начинают крутить вертолеты и мельницы, стоя в самой гуще толпы. Не забывайте, что существуют люди, которым от музыки сносит все возможное и невозможное. Они ведут себя так, словно отбиваются от толпы обидчиков, размахивая кулаками. Помните, всему есть предел. Удивляйте окружающих своими каратэ фишками, имея вокруг себя свободное, достаточное для этого пространство.

Ещё одна важная вещь - это так называемая культура моша - то есть - применение различных видов движений во время той или иной музыки. Я, к сожалению, не слишком компетентен писать конкретно об этих движениях, достаточно просто посмотреть несколько хороших хардкор клипов (например, видео от какой-нибудь крутой юф кру/олд-скул группы - для того чтобы увидеть, как ведут себя ребята во время быстрых моментов, и соответственно от какой-нибудь мош-хардкор/нью-скул группы для того, чтобы посмотреть на то, что чуваки вытворяют во время замедлений).


И, наконец, главная составляющая культуры мош-танцев - это уважение к окружающим: если кто-то упал, то его обязательно нужно поднять как можно скорее, не стоит учавствовать в моше с рюкзаком за спиной. Ну и, разумеется, не стоит лезть в мош пьяным или с сигаретой в руке. Также не нужно быть излишне агрессивным в моше. Иногда бывают моменты, что кто-то задевает тебя, или причиняет боль, совершенно случайно, поэтому не надо сразу же разворачиваться и бить в лицо, не забывайте вы never fight with each other и use our heads before fists. В конце-концов мош-пит - это отличное место для развлечения, и прекрасный способ избавиться от своей негативной энергии, а не боксёрский ринг или татами, зачем драться, когда можно просто отлично потанцевать?

В заключении можно сказать, что идеальный мош можно увидеть только на записях, где никто никого не задевает, никому не причиняется боль, и, не смотря на такую агрессивную музыку, в зале нет ни намёка на малейшую агрессию. Все как один подпевают и великолепно танцуют, пит просто светится от улыбок и позитивной атмосферы. Короче говоря, ребята развлекаются на полную катушку, при этом всё проходит настолько позитивно, что даже удивляешься.
 


3.

Открытым и главным остаётся один вопрос: "Почему подростки выбирают именно такой способ развлечься?"
Многие подумают, что это, конечно же, потому, что, ничего из себя не представляя, подростки стремятся выделиться из толпы своими неординарными пристрастиями и одеждой. Но это не совсем так. Все несколько глубже. Предлагаю представить следующую ситуацию: В подростковом возрасте нервная система находится в состоянии постоянного возбуждения и напряжения (много задают в школе, надо готовиться к поступлению в ВУЗ, о чем не забывают регулярно напоминать родители, куча маленьких возрастных проблем). Постепенно организм начинает привыкать к этому состоянию, и когда вдруг наступает нервное расслабление (например, человек сдал экзамен), появляется ощущение потери чего-то важного… Но совершенно случайно подросток слышит на дискотеке музыку, которая возвращает его нервную систему в уже привычное положение "взвода". Этот эффект достигается как раз за счет негармоничности хардкора и не только. Бешеная скорость и бьющая прямо по мозгам "бочка" быстро приводят человека к раздражению. Знакомое и привычное возбужденное состояние нервной системы восстановлено. Естественно, на такую страсть родители смотрят как на ненормальность, ведь они уже давно перестроились под определенный жизненный ритм, который стараются не нарушать. Для них нормальным состоянием является спокойствие. Поэтому любимому чаду приходится выслушивать упрёки по поводу своих "ужасных, временных и выводящих из себя" музыкальных пристрастий. Что остается делать подростку, если дома не дают послушать любимую музыку? Разумеется, пойти в клуб! А в клубе ко всем вышеперечисленным удовольствиям добавляются еще и разные приятные с физиологической точки зрения моменты. Уже упомянутый звук "бочки", вырываясь из динамиков огромной мощности, проходит сквозь человека. Это очень необычное и приятное ощущение. Практически осуществляется массаж внутренних органов. Люди, которые приходят на такого рода мероприятия, имеют реальную возможность выплеснуть свои отрицательные эмоции в танце. Конечно, многие усомнятся, что можно двигаться в ритме двести ударов в минуту, но это не так уж и сложно, учитывая особенности слэма. Человек просто сливается со звуком. С увеличением скорости музыки он незаметно для себя начинает двигаться быстрее, жёстче. Если сравнить диско, поп и техно музыку с хардкором, то становится очевидно, почему они так танцуют: диско, поп, техно и прочие клубные и не очень ритмы достигают максимум 160 ударов в минуту в редких случаях. Чаще всего такое включается под конец клубной вечеринки, чтоб разогнать последних оставшихся на танцполе, т.к. под такое нормально потанцевать не получится. Хардкор музыка: до 200 ударов…ни о каких движениях клубного характера говорить не стоит, а энергия просится наружу. И выход ей отводится через слэм, через стэйдждайвинг, через бешеные крики вместе с солистом любимой группы. После таких концертов приходит чувство своеобразной умиротворённости, человеколюбия, самоудовлетворения. Может, даже самоутверждения, самореализации…  Вспоминаются сюжеты из «сибирского цирюльника», где мужики стенка на стенку шли с кулаками просто ради развлечения, чтоб дать волю энергии, освободиться от вечно сковывающих рамок приличия и некоторое время просто получать физическое и моральное удовольствие. Довольно странно связывать физическую боль с удовольствием, однако, иного объяснения, зачем они так танцуют, нет. Учёные в свою очередь говорят о гормонах, которые работают сильными обезболивающими и в то же время заставляют испытывать наслаждение. Считается, что эти гормоны выделаются, если человек получает какую-нибудь травму, например палец прищемит и проч. Никакого культа боли или мазохизма в культуре нет. Люди так танцуют не для того, чтобы показать, как им нравится музыка, не для того, чтобы сделать приятно музыкантам, а потому что им это нравится.


Меня всегда притягивает нестандартное, движущееся в разрез с общепринятыми нормами.
Поэтому мне стало интересно узнать побольше о правилах, о причинах, о мнениях специалистов. Надеюсь, вам тоже было интересно.

Тимофей Астахов



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.