Чем бы дитя ни тешилось.

И вновь со стороны Запада к нам приходит очередное развлечение. На этот раз это не новый вид спорта, не клубные ночные тусовки. Флэшмоб предполагает несколько иное времяпрепровождение, и на этот раз оно может показаться абсурдным и бесполезным даже самым продвинутым товарищам.

Представьте себе ситуацию: вы идете в магазин. Около дверей с удивлением встречаете толпу людей. Мы, конечно, уже немного отвыкли от больших очередей за товаром, но вопрос вызывает даже не наличие этих покупателей, а само их поведение. Толпа гудит, переговаривается друг с другом. «Что дают-то?», «А я и не знаю, все стоят, и я стою», «Гражданин, вы лезете без очереди!», «А вдруг закончится?». Внезапно разговоры прекращаются. Люди в течение нескольких секунд разворачиваются и уходят, причем все – в разные стороны. Вход в магазин свободен, вы остаетесь на месте в полном недоумении…
Это не эксперименты студентов-психологов, не шутки «Скрытой камеры». Теперь так модно развлекаться – это флэшмоб. Достаточное количество человек собирается на несколько минут в одном месте, синхронно производит какое-либо действие, лишенное смысла, и спокойно расходится по своим делам. Когда я столкнулся с этим явлением впервые (рассказывали по телевидению), просто не поверил. Как это можно воспринимать всерьез? Неужели находятся люди, готовые заниматься такой, казалось бы, чепухой? Оказалось, флэшмоб действительно существует, и за последнее время умудрился набрать сторонников по обе стороны Атлантического океана. Для полноты картины проиллюстрирую статью еще одним сценарием, рекомендуемым одним из интернет-сайтов, посвященных флешмобу.
Участники собираются в людном месте и встают в две колонны лицом друг к другу. В руках они держат большие листы бумаги с написанными на них объявлениями. Кто-то снимает 7-комнатную квартиру, кто-то продает котят, другой покупает последнюю модель «Порше». Прохожие двигаются внутри этого «живого» коридора и читают объявления. В назначенное время все участники акции тихо исчезают…
Познакомившись с флешмобом ближе, начинаешь проникаться некоторой симпатией к этим, если будет позволено так сказать, играм. Флешмоб не несет вреда окружающим людям, лишь немного разнообразя их жизнь. Одно из главных правил этих действий – не вступать в конфликты с милицией и прохожими, и на всякий случай иметь при себе паспорт. Флешмоб – дитя интернета. Все участники анонимны, каждый приходит на место сбора в одиночку. На акцию необходимо приходить трезвым, нельзя смеяться во время ее проведения. Не стоит сообщать о предстоящих сборах средствам массовой информации.
Флешмоб – развлечение совсем молодое, прошедшим летом ему исполнился одни год. Возник он, как водится, в США, и затем довольно быстро распространился по всему свету. Замечено, что новомодное времяпрепровождение лучше всего приживается в мегаполисах. В провинции флешмоб чувствует себя неуютно, акции проводятся редко и, обычно, собирают очень мало участников. Оно и понятно, в крупных городах намного больше ценителей новых веяний.
И напоследок – рассказ о первой оренбургской акции флешмоба. Одним осенним днем напротив кафе «Гуд Фуд» выстроилась цепочка молодых людей. Они неподвижно стояли и сосредоточенно, очень серьезно рассматривали обедающих посетителей и само кафе. Через некоторое время непонятным явлением заинтересовалась охрана. В этот момент цепочка распалась, и через несколько секунд молодежь разошлась. Осталось лишь вопросительное выражение лиц посетителей и персонала «Гуд Фуда». «АртПарк» будет держать вас в курсе оренбургского флешмоба, оставайтесь на связи!


 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.