Одиннадцать друзей фэшена

Сын венецианского крестьянина стал тем чудотворцем, кто сделал будничную одежду символом ультрасовременности. Он заново придумал джинсы и начал продавать их по цене сшитого на заказ костюма. Он превратил деятельность бутиков в подобие арт-хеппенинга и возвел рекламу на уровень искусствоведческого манифеста

Громкие как хлопок хлопушки имена, обозначающие принадлежность одежды к тому или иному Модному дому, скрывают в себе нечто гораздо большее, нежели то, что они выставляют на показ. На виду у всех стиль и вычурность, статус и пренебрежение, гламур и роскошная скромность, зависть и поклонничество. То, что скрыто вполне банально и просто. Обыкновенные люди, чьи имена стали мировыми брендами, сделали человечество необыкновенным. Ниже приведен список одиннадцать итальянцев, которые, единожды изменив свою жизнь, постоянно меняют жизнь каждого из нас.

Джорджо Армани.
Нередко его называют гуру итальянской моды и подлинным чудом, хотя история Армани – это история здравомыслия. История человека, который никогда не давал судьбе шанса увести себя от собственной концепции: жизни, творчества и элегантности. Армани, увековеченный песней Pet Shop Boys Paninaro, - одни из немногих фешен-правителей единолично контролирующих свою империю (4800 служащих, 300 бутиков, оборот 1,5 миллиарда евро в год и ни одного цента долга). Ему уже за 70, но он продолжает изобретать и создавать – Высокую моду и готовое платье, аксессуары, косметику, духи, очки, стиль жизни, цветы, рестораны, а с недавних пор и отельный бизнес… Единственное «но» - все это оставляет маэстро очень мало времени на то, чтобы получать удовольствие от плавания на яхте и пополнения коллекции домов.

 

Джанфранко Ферре
Вообще-то Джанфранко собирался стать архитектором. Не исключено, что именно из-за этого юношеского стремления Ферре прославился на поприще моды бесконечными веретенообразными линиями, необычными объемами, чистым и простым кроем, не мешавшим, однако, сверхчувственным вариациям на вечную тему белых рубашек. За тридцать лет, отданных фэшн- индустрии, этот волшебник тела и революционер пропорций одел миллионы горожан в экзотические доспехи из чесучи и джерси. Необыкновенные способности позволили Джанфранко Ферре стать главным стилистом парижского дома Christian Dior – он  работал под знаменами Диора с 1989 по 1996 год, до назначения на этот пост бунтовщика Гальяно.

 

Роберто Кавалли.
Мини-шорты и юбки в стиле вестерн – из позолоченной кожи, украшенные бахромой. Волны шелкового муслина и горы меха – хранящего натуральный цвет или украшенные принтами сюжетами из мира животных. Добро пожаловать к Роберто Кавалли – убежденного противника принципа «чем меньше, тем лучше» вдохновенному стороннику роскошеств и гипербол, так привлекающих полуночников пятизвездочных отелей. Кумир галактики звезд получил образование в Академии изящных искусств, попал в фэшен- индустрию еще в 70-е и с тех пор не устает сталкивать в творчестве как минимум полярные, нередко – шокирующие мотивы. Все из чистой любви к блеску, соперничать с которой может только любовь к его жене и правой руке Еве.

 

DSquared2
Дин и Дэн Кейтоны, они же  DSquared2 – два свихнувшихся на моде брата близнеца. Кумиры Джастина Тимберлейка и Мадонны познакомились, по их собственному признанию, в «нестандартной» обстановке – «все случилось в Торонто, в мамином животе». В Милан они перебрались в 1991-м, уже сформировав стиль от которого зашкаливает эро-термометр: никто не устоит перед ультранизкими джинсами и облегающими тело майками. Их коллажи из образов – «ковбой», «студент», «байкер», «танцовщик» - соблазняют всех мужчин и женщин, одевающихся для того, чтобы не остаться незамеченными. Таких немало – в период между 2002 и 2004 годами оборот DSquared2 подскочил с 3,5 до 50 миллионов евро.

 

Dolce&Gabbana
Дуэт сердец и таланта, который год правящий глобальным направлением мировой моды. Двадцать лет спустя после создания марки предприятие Доменико Дольче и Стефано Габбаны достигло оборота в сотни миллионов евро. Их немыслимая популярность держится на корсиканском темпераменте и на смелом воображении итальянских фантазеров: они не стесняются намеков на эротическое белье, блеска стразов, прозрачных тканей и знойной сицилийской театральности. Доменико и Стефано – глэм-рокеры мира моды. Dolce&Gabbana- «частная лавочка», заполучить которую мечтал бы любой гигантский производитель роскошной одежды.

 

Валентино
Этого человека из мира Высокой моды активнее прочих пожирают глазами светские львицы. На что сам Валентино отвечает: Тем неменее я – Кутюрье, который нравится мужьям». Первой легендой, заметившей Валентино, стала, Джеки Кеннеди, которую он одевал с 1964 года. В течение долгих десятилетий она оставалась его клиенткой – и самой фантастической рекламой, позволившей его творениям прописаться на яхтах, во дворцах и замках. «V»- как великолепие, фирменный знак  Валентино – клеймо вех богатых путешественников.

 

Bottega Veneta
Сегодня, когда у модников обострился вкус ко всему редкому и уникальному, бренд Bottega Veneta движется в максимально правильном направлении. Цифры говорят сами за себя. За прошедший год оборот этого модного дома подскочил на 80 процентов. У успеха есть конкретное человеческое имя, принадлежащее немецкому Кутюрье Томасу Майеру, долгое время работавшему в доме Hermes. В создаваемых им коллекциях тяга к роскоши беспрестанно  флиртует с авторским радикализмом, сдержанность – с витиеватыми декоративными элементами. Эталон высокой элегантности, качества и благородства, которые задают Майер и Bottega Veneta, - деликатное объявление войны помешательству на ярлыках.

 

Антонио Маррас
Антонио Маррас родился и живет на Сардинии – этот остров он считает источником силы, там, где нет границ для воображения, и семья всегда рядом. Другой кладезь вдохновения Марраса – кино: уже первую свою коллекцию Piano Piano Dolce Carlotta он создал, вдохновившись триллером Роберта Олдрича. Особенности стиля Марраса – орнамент, фольклорные детали, грезы о Средневековье, сюжеты-архитипы и штрихи, которые Антонио подсматривает в разных уголках планеты, после чего «переваривает», трансформирует и реконструирует, не лишая их исконного содержания. Стоит отметить и его пристрастие  к мозаике из лоскутков, благодаря которой он, вот уже несколько сезонов служит креативным директором Kenzo

 

Diesel
«Господин Дизель», в миру Ренцо Россо, - практичный человек, хорошо разбирающийся в тактике и стратегии маркетинга. К тому же обладающий инстинктом и талантом – благодаря такому сочетанию вот уже двадцать пять лет подряд его творениям, созданным на грани с провокативным искусством, открыта зеленая улица. Сын венецианского крестьянина стал тем чудотворцем, кто сделал будничную одежду символом ультрасовременности. Он заново придумал джинсы и начал продавать их по цене сшитого на заказ костюма. Он превратил деятельность бутиков в подобие арт-хеппенинга и возвел рекламу на уровень искусствоведческого манифеста. Результат: 5000 магазинов,3400 служащих, годовой оборот в миллиард евро и владение грамотой на «благородное происхождение» - в 2002 году Россо стал главным акционером дома Мартина Маржелы.

Артем Сафронов



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.