Экскурсия в масштабе 1:87.

Александр Шарандин профессионально занимается моделированием уже больше двадцати лет. Железные дороги, макеты аэродромов, городов, диорамы сражений. Можно создать все.  Из последних крупных работ – точный макет Парка Победы, врученный  городу в качестве подарка. Последний заказчик – теперь обладатель  придуманного им города, где слышны голоса людей, птиц, где у каждого лица определенное выражение…

Неизвестно, что за магия кроется в игрушечных паровозах, тепловозах, вагонах, стрелках и железнодорожных станциях, но ей практически никто не в силах противостоять. Взрослые дамы признаются, что хотели бы в детстве стать мальчиком, чтобы получить в подарок на Новый год миниатюрную модель железной дороги, мужчины-папы  ждут-не дождутся, когда же их сыновья повзрослеют (лет до пяти) – и будет повод купить чудесный набор.
Многие на этом не останавливаются, проектируя свои собственные макеты, воссоздавая в реальности города, которых нет. Александр Шарандин профессионально занимается моделированием уже больше двадцати лет. Железные дороги, макеты аэродромов, городов, диорамы сражений. Можно создать все.  Из последних крупных работ – точный макет Парка Победы, врученный  городу в качестве подарка. Последний заказчик – теперь обладатель  придуманного им города, где слышны голоса людей, птиц, где у каждого лица определенное выражение.
«Все, что существует в природе, в реальности, существует и в моделировании» - спокойно говорит Александр – «Мы можем воспроизвести в макете любую жизненную ситуацию, любые здания, машины, самолеты, парки. Все, чего хочет клиент».
Сказочник, способный воплотить несбывшуюся мечту взрослых детей. В наш век повального увлечения гигантизмом само осознание того, что целый город может уместиться на письменном столе, вызывает неподдельный восторг. 
Александр  показывает снимки последнего реализованного проекта и не хочет вести меня в мастерскую, мотивируя это тем, что там жуткий беспорядок. Мастерская представляет собой небольшое пристроенное к дому помещение, со стенами из стекла. Живописнейшее помещение. Здесь ведутся основные работы. Остальные мелкие детали, как то - роспись человеческих лиц, расстановка фигурок на положенные места, «высадка» деревьев и цветов – выполняются уже непосредственно в доме.
Мне показывают людей в два сантиметра высотой. Лиц мои близорукие глаза не могут рассмотреть совсем.
«И вот ЭТОМУ можно придать определенную мимику?!», - невольно вырывается из меня.
Александр: Можно. Конечно. Под лупой. Любое выражение лица. Грусть, улыбку, задумчивость.
Беседовать с ним легко и приятно, он опережает вопросы, перемежая свой монолог комментариями к фотографиям.
Артпарк: Когда вы сделали свой первый макет?
Александр: В четвертом классе. Мне подарили макет железной дороги. Метра полтора на метр. До сих пор где-то на чердаке. Пылится.
Артпарк: Почему пылится-то? На чердаке?
Александр: Ну, потому что  стыдно уже. Сейчас новые проекты, гораздо более масштабные.
Артпарк: А ваш самый любимый проект?
Александр: Самый любимый проект – это последний. Каждый только что завершенный макет – он любимый, до следующего макета, до следующего заказчика, до следующего воплощения чьей-то мечты.
Артпарк: Кто к вам обычно обращается с заказом? Люди, не доигравшие в детстве?
Александр: Можно и так сказать. Но, естественно, это люди с высоким уровнем достатка. Потому что игрушки эти недешевые. Некоторые детали делаются на заказ за границей в единственном экземпляре. Можете представить себестоимость. Зато сделать мы можем, что угодно.  Хотите памятник Моцарту – пожалуйста. Памятник Наполеону…Что угодно. По желанию клиента. Любая сцена, любой антураж, воспроизвести на макете можно все.
Последний заказчик из Салехарда, выходец из Оренбургской области, заказал макет города, спроектированный им лично. Такого города нет в действительности. Каждая сцена, каждый человек – все находится там и так, как он хочет.
Артпарк: Сколько человек участвует в процессе создания макета?
Александр: Четыре-пять человек.
Артпарк: А как долго вы создаете один макет?
Александр: От трех месяцев до шести. Но все это опять же индивидуально. Некоторые клиенты, к примеру, против заготовок из каталогов. Они хотят, чтобы все было сделано своими руками. Бумага, папье-маше. Но на стоимости это не сказывается. Ни чуть не дешевле. Дольше только. А некоторые клиенты предпочитают просто покупать детали и уже лично их собирать и устанавливать. Для таких людей собственно и открывался наш магазин «Хобби». Правда, он теперь не работает.
Артпарк:  Почему не работает?
Александр: Ну, по нескольким причинам. Во-первых, он просто не окупался. Особенно когда поднялись арендные платы. К тому же на настоящий момент в Оренбурге сложно найти помещение, которое бы полностью отвечало нашим требованиям. Ведь хочется выставлять макеты, демонстрировать их в действии. Основных клиентов мы сейчас находим по Интернету. К нам обращаются люди из Хабаровска, Кургана, Владивостока, из того же Салехарда, из Германии много заказов, из Санкт-Петербурга. Так проще. Больше возможностей.
Артпарк: А с кем вы сотрудничаете?
Александр: У нас много контактов.  Естественно, Германия. Потому что весь материал, все каталоги, все заготовки для макетов приходят оттуда, из-за границы. Вообще существует пятерка городов, куда Оренбург тоже входит – с нами в компании Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Москва, Екатеринбург.
С Ребятами из Санкт-Петербурга мы планируем в этом году создание макета Российских железных дорог площадью 60 метров. До июня сдать надо будет.
Артпарк: Это из утвержденных планов. А из неутвержденных?
Александр: Из неутвержденных… Мечта – сделать макет спуска к Уралу. С точки зрения макетирования должно выглядеть очень красиво. Со всеми деталями, с детской железной дорогой, с фуникулером. Чтобы все, естественно, жило, двигалось.
Артпарк: Кто вы по образованию?
Александр: Техник-электромеханик. Машинист электровозов. Водил поезда.
Артпарк:  А сейчас вы часто путешествуете по железным дорогам?
Александр: Сейчас, к сожалению, нет. Не часто. Больше самолетом. Но на детской железной дороге - постоянно. Хожу, катаюсь…

 Посмотреть работы наших мастеров моделирования можно в Оренбургском краеведческом музее, где выставлен макет парка Победы, подаренный городу. Или на сайте www.hobby.oren.ru.

Альмира Султанмуратова





 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.