Блог его знает…

По данным очередного статистического отчета от поисковика по блогам «Technorati» число сетевых дневников нарастает все быстрее и уже перевалило за 27,2 млн.

В настоящее время новые сетевые дневники регистрируются со скоростью более 75.000 в сутки, то есть каждую секунду создается по одному блогу…

Нам еще рано писать мемуары.  И тем не менее мы исправно их пишем, создавая свою историю, свою серию записей «Не забыть рассказать внукам». В режиме он-лайн. Старые потрепанные тетради, спрятанные в ящик стола – вчерашний день, теперь блоги ( англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») ведут все, кому не лень.

Из подсмотренного - прочитанного: без процентов, но самая первая запись в личных он-лайн дневниках преимущественно следующего содержания: «ради простого эксперимента, я решил сделать здесь свою страницу, точно не могу сказать на сколько меня хватит, может я это занятие брошу уже завтра а может и нет, не знаю, будет видно. Здравствуйте, люди!».

             Популярность он-лайн дневников растет в геометрической прогрессии. Каждый более-менее разобравшийся в интернет пространстве человек случайно или целенаправленно вылезет на один из блоговских сайтов, аккуратненько нажмет ссылочку «создать блог», вобьет ту информацию о себе, которую посчитал важной и наиболее «точно его характеризующей» - и начинает планомерно делиться с миром подробностями своей жизни, размышлениями и наблюдениями. Постепенно становится писателем (описателем) своей жизни. Которая, может быть, и интересна кому-то. А может и нет. Но, тем не менее, уникальна.

Кстати, слово «блог» заняло в 2004 г. первое место в списке из 10-ти самых популярных поисковых запросов в словаре Мериэм-Вебстера. Интересно, что  само существительное «блог» было добавлено в словарь совсем недавно: в 1999 году. В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger. Это была первая бесплатная блоговая служба. Впоследствии Blogger был выкуплен компанией Google.

Первым же блогом, по версии газеты Washington Profile  считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года публиковал новости.

Просто несколько цифр, которые говорят сами за себя. По данным очередного статистического отчета от поисковика по блогам «Technorati» число сетевых дневников нарастает все быстрее и сейчас уже перевалило за 27,2 млн.

В настоящее время новые сетевые дневники регистрируются со скоростью более 75.000 в сутки, то есть каждую секунду создается по одному блогу.

Среди всей массы более 50% онлайновых дневников (13,7 млн), продолжают обновляться спустя три месяца после их создания. В октябре 2005 г. таких было всего 10,4 млн блогов.

Другими словами, даже несмотря на довольно существенную долю заброшенных страничек, ведение дневника становится все более популярным видом сетевой активности. Это входит в привычку для миллионов людей. Примерно 2,7 млн сетевых дневников обновляются как минимум раз в неделю.

 Россия с 10,8 млн интернет-пользователей занимает, по данным маркетингового агентства comScore, 14-е место в мире. По оценке “Яndex”, в Рунете около 800 000 блогов и форумов. Самый популярный сервер для размещения интернет-дневников — американский Livejournal.com (ЖЖ): на него приходится около 25% всех блогов.

 С ростом популярности блога как нового способа вещания появляются конкурсы на лучший блог в той или иной категории. С 2004 года международный конкурс на лучший блог проводит интернет-подразделение немецкой телерадиокомпании «Немецкая волна». Конкурс «Лучшие из блогов» организован среди блогов, написанных на семи языках: английском, арабском, испанском, китайском, немецком, португальском и русском.

Так, в прошедшем 2006 году победителем стал американский проект Sunlight Foundation - это сообщество, целью которого является большая прозрачность американского правительства.

          Таким образом, блог становится не просто развлечением несчастных подростков, но и источником порой очень ценной информации. Не случайно поисковые системы в Интернете как один из вариантов предлагают поиск по блогам.

          По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. Личный сетевой дневник есть не только у многих пользователей Интернета, но и у организаций, информационных изданий.              Маркетологи ряда стран активно обживают блогосферу, проводя в сети массу промоакций. Десятки компаний уже доверили продвижение своих товаров и услуг владельцам блогов и активным участникам интернет-тусовок. Им поручают разные задачи — от рекламы новых продуктов до борьбы с конкурентами.

Многие знаменитые люди так же страдают блогоманией, не обязательно под своим именем, но и они ведут свои дневники. И почитать, чем живет и о чем думает кто-то из сильных мира сего, который на поверку оказывается таким же человеком с красной кровью и интересными мыслями по любому поводу – мягко говоря, интересно. Может быть, это поможет тебе понять вещи, в которых тебе никогда не придется вариться, в силу того, что ты просто другой. Все мы немного вуайеристы. Все мы немного эксгибиционисты.

Вести или не вести онлайн дневник, как впрочем, и обычный, - личное дело каждого. Читать или не читать личные записи кого-то с другого конца света – опять же сугубо индивидуально. Возможно, блуждая по просторам киберпространства, вы нечаянно наткнетесь на кого-то, кто говорит и чувствует, так же как и вы. И вам захочется ответить. Друзей можно найти самыми разными способами.

Многие же ведут дневники просто так. Сказать то, что не можешь держать в себе, сказать это никому и всем. Пародокс сетевых дневников в том, что подчас наиболее сокровенное, чем не делишься с друзьями и родными, становится достоянием самых широких масс общественности.

Упражняться в красноречии, находить нужные слова, постепенно оттачивая свое умение говорить и выражать все именно так, а не иначе, теми самыми словами. Иногда получается не просто красиво, а высокохудожественно. Не случайно на волне повального увлечения ведением блогов возникло и такое понятие как «блуги» - то есть блоги в форме напечатанных книг ( blog + book = blook).  

Небольшое американское издательство «Lulu» учредило новую литературную премию – Блукеровскую - за лучший блог, распечатанный на бумаге — в виде книги.

Название премии образовано по аналогии с престижной Букеровской премией за лучшую книгу года, и претендовать на получение «Блукера» могут только бумажные книги, напечатанные на основе блогов.

Блоги – это еще один способ стирания границ. Между людьми, странами, культурами, слоями населения. Это еще один способ коммуникации, набирающий обороты с огромной скоростью, еще один способ получения информации самого разного плана. Оценить однозначно, хорошо это или плохо – невозможно и абсолютно бесполезно. Это просто есть и это развивается. Может быть действительно, стоит начать писать мемуары уже сейчас?

 

Альмира Султанмуратова



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.