ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ - Американский гангстер/ American Gangster

Такой вот вполне не кислый зачин у «АГ». Противостояние полицейского и бандита – история классическая. Вот только у Скотта она сильно провисает. Картина получилась донельзя скучной и лишенной запоминающихся эпизодов.

Режиссер: Ридли Скотт

Актеры: Дензел Вашингтон, Рассел Кроу, Карла Гуджино.

Ридли Скотт - режиссер давно ставший классиком. Практически во все жанры он внес лепту, которая аукается и ныне. Начал триллером с инопланетным монстром в главной роли («Чужой»), потом выстроил канву научной фантастики («Бегущий по лезвию бритвы»), в новом тысячелетии возродил давно загнувшийся пеплум («Гладиатор»). Теперь вот решил броситься на покорение гангстерского кино. Видимо, прошлогодний Оскар Скорсезе за «Отступников» не давал спокойно спать.

Бросаясь разрабатывать столь мощный пласт американского кинематографа, он решил резко прервать существующие здесь традиции. Главным мафиози в «Гангстере» стал не итальянец и даже не русский, а афроамериканец. Рискнув с этим, на неизвестных актеров ставку делать было нельзя. Вот и подхватил на борт Рассела Кроу, с которым уже выпекал «Гладиатора» и «Хороший год». А в наследство от своего младшего брата (Тони) Ридли получил Дензела Вашингтона. Последний уже имел весьма продуктивный опыт работы с фамилией Скотт: в виде боевитого триллера «Дежа вю» и слезоточивого «Гнева».

Негр с австралийцем, кстати, тоже уже встречались на площадке. В начале 90-х их тандем породил невнятный опус «Виртуальность». Теперь мужчины решили доказать, что это была лишь ошибка молодости.

Начинается фильм бодро и впечатляюще. Фрэнк Лукас (Вашингтон) с непроницаемым лицом сжигает проштрафившегося типа на глазах своего босса. А спустя пару часов глава мафиозной семьи отдает богу душу. Фрэнк, всю жизнь бывший водителем-телохранителем, остается не у дел. А в мире пышет буйным цветом война во Вьетнаме. У Лукаса в этой азиатской стране проживает сводный брат, занимающий видное место в армейской иерархии. Через него негр и организует поставку наркотиков в США. Очень скоро герой Вашингтона становится самым влиятельным гангстером в своем районе. Он подтягивает в бизнес всю семью, налаживает контакты и отстраивает империю. Благодаря скромности, Фрэнк никак не засвечивается в глазах полиции, предпочитая шумным вечеринкам и показной роскоши тусклый образ добропорядочного семьянина.

Цитата

- Где деньги? – допрашивает жену Лукаса грязный полицейский в ее роскошном особняке.

- Какие деньги? Мы живем на пособие по безработице!

Герой Рассела Кроу – полицейской с отвратной прической и шлейфом любовных побед за спиной. Из-за своей избыточной честности он и сам от грязных денег нос воротит, и преступления напарника покрывать не собирается. Учитывая то, что за окном конец 60-х, копы его откровенно недолюбливают. Ну а как же: и другим денегбрать не дает, и сам от них отказывается. И неизвестно, какой из этих пунктов хуже. Ведь всем известно, что полицейскому, который не берет деньги, нельзя доверять. Миры этих двух героев первую половину фильма развиваются параллельно, пока товарища Кроу не ставят во главе только что созданного отдела по борьбе с наркотиками. После долгих и нудных операций полиция выходит на Фрэнка Лукаса. И теперь уже ничто не может отбить у ищеек взятый след.

Такой вот вполне не кислый зачин у «АГ». Противостояние полицейского и бандита – история классическая. Вот только у Скотта она сильно провисает. Картина получилась донельзя скучной и лишенной запоминающихся эпизодов. Единственным исключением является момент, когда Фрэнк начинает перепалку с сутенероподобным чуваком на улице. Дурачок уверен в том, что на глазах у огромного количества прохожих Лукас не выстрелит. Ошибся. Пришлось расплатиться за это пулей в череп.

Все! Больше двух часов идет фильм, и ничего такого же броского или хотя бы вполовину яркого не происходит. Может, оттого что история основана на реальных событиях. Может, просто гангстерское кино – не стезя Скотта. Но попытку он завалил. Славы «Однажды в Америке», «Крестного отца», «Славных парней» или «Лица со шрамом» «Гангстеру» не видать как своих ушей. Что, впрочем, не помешало ему активно грести баксы в американских кинотеатрах. В итоге сборы уже перевалили за 100 миллионов, бюджет, соответственно, уже отбит, и теперь создатели расслабленно взирают, как их детище приносит им средства на икру и прочие деликатесы. Еще, наверное, и кинонаград каких-нибудь соберут.

Ю.ША.



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.