Всем хана! «Хитмэн»

Режиссер: Ксавьер Генс

В ролях: Тимоти Олифант, Дагрей Скотт, Ольга Куриленко, Роберт Кнеппер, Ульрих Томсен, Майкл Оффей.

Кто любит проводить время за компьютерными играми? Правильно, многие. Значит и о «Хитмэне» слышали почти все. Если глухих в наших рядах все-таки хватает, то сделаю отступление. Главный персонаж этого шутера – лысый киллер, клонированный из генов прожженных негодяев и злобных преступников. Он входит в таинственную Организацию, занимающуюся заказными убийствами во всем мире. Исполнителей, соответственно, хватает с избытком, а так как имен им не дают, различаются солдатушки-бравы ребятушки по последним цифрам штрих-кода, вытатуированным у них на затылке. Нашему герою достались 47.

Киллер у гейм-производителей получился на редкость харизматичным. Агент 47 мало того, что использовал немыслимо широкий ассортимент инструментов для отправления клиентов в лучший мир (от мясного крюка до взрывчатки всех видов и размеров), так еще и совершал свою работу с таким выражением фейса, что в дрожь бросало. Поэтому, когда идея экранизация только начала тлеть в головах, первым вопросом стал следующий: кто сможет примерить на себя эту личину? В итоге роль досталась Тимоти Олифанту, который до 2007 года абсолютно никакими громкими ролями похвастать не мог. Ладно, хоть этим летом засветился главзлодеем в «Крепко орешке 4.0». Там он противостоял лысому бойцу, здесь сам лишился волос и отправился всем головы сносить.

Честно говоря, изучая фотографии со съемочной площадки, уверенности в правильном выборе Агента 47 режиссером не наблюдалось. Но как только кино завертелось, сомнения рассеялись. Хитмэн оказался идеальным. Мрачный, жесткий, немногословный, накачанный. И, когда он отправлял на тот свет президента России, желания пробить ему череп не возникало. Впрочем, убийство прошло не так гладко как обычно. Случайный свидетель смазал безупречную репутацию 47-го. Теперь Организация пытается убрать проштрафившегося исполнителя. Но герой Олифанта не так прост, чтобы лечь помирать и добра всем желать.

Цитата: «Если я узнаю, что вы меня подставили, я найду вас и сожгу ваше здание».

Хитмэн пытается выйти на того, кто его подставил. Дело осложняется Интерполом, ФСБ и милицией, сидящими на хвосте. Впрочем, через пару минут выясняется, что этим ничего не осложняется. Штрих-кодированный чувак разносят к чертям собачьим окруженный отель, послав на небеса десятка два солдат. И начинает неумолимо распутывать нити, ведущие к… президенту России. Нитей, справедливости ради, оказывается далеко не так много, как хотелось бы. Но перестрелок, погонь и драк в хронометраж картины удается впихнуть предостаточно.

Провисания с логикой в «Хитмэне» встречаются с пугающей частотой. Но глупо требовать от гейм-экранизации четких соответствий действительности. Хотя один вопрос все-таки и ныне не дает покоя. Плевать, что проститутку (Ольга Кириленко) 47-й прихватывает с собой по совершенно немыслимым причинам. Плевать, что он возит ее в багажнике, периодически швыряя в лицо сэндвичи. Плевать, что девушка встревает в его работу и не погибает. На все плевать, потому что Кириленко – это не персик, это бомба! Это сгусток секса на двух изумительных ножках. Бесстыдная блудница, глядя на которую, слюни начинают капать у всего населения Земли.

И как можно отказаться от полового акта, когда она сама взгромождается после посещения ресторана на тебя сверху? Я весь извелся в кресле кинотеатра, глядя, как откровенно и соблазнительно добиваются расположения Хитмэна. А лысый с каменным лицом вколол своей попутчице снотворное и, как ни в чем не бывало, отправился мочить нечестивцев дальше.

Такой клюквы про Россию в американских блокбастерах не появлялось со времен «Армагеддона». Спецагенты в стране ездят на старых «Волгах», спецназ передвигается в телогрейках и ушанках, да плюс ко всему в слове «ФСБ», украшающим их спину, буква С перевернута в другую сторону. А уж население страны – это ой-ё-ёй. Что ни россиянин, то бомж, что ни офицер, то злобный маньяк или толстый дебил. Сайт kino-govno.com даже обвинил картину в госзаказе США, с целью дискредитировать великую Россию. Я так сильно мнительностью не одолен, поэтому просто смеялся в подобных эпизодах. Ну, а что серьезного можно требовать от киноверсии компьютерной игры? Только мощного экшна, временами проводящего параллели с первоисточником. И уж чего-чего, а этого здесь с избытком. Режиссер Ксавьер Генс и сам заядлый геймер. Так что экранизацию он организовал едва не покадровую. Тут тебе и фирменные виды сзади лысого черепа (такое ощущение, что сидишь перед компом), и не спешная манера передвигаться, и разные виды оружия в качестве инструмента для убийства. В одной из сцен Хитмен влетает в номер отеля, где парочка обитателей увлечены ноутбуком, на котором играют, угадайте во что? Правильно, в «Хитмана». Так что происходящее на экране одновременно и смешит, и захватывает и прикалывает.

«Хитмэн» очень понравился. И финальными кадрами (режиссер, кстати, снял две версии концовки, так что не пропустите ДВД с авторской, более мрачной версией), и бодрым саундом, и рукопашной четырех членов Организации. Короче, как боевик – получилось вкусно. А требовать интеллекта от него, пожалуй, не стоит. И если в 90-х лицо боевикам делали Шварценнеггер, Сталлоне и разные там сигалы, то начало 21-го века запомнится в первую очередь по «Хитмэну» и иже с ним. Икона поколения, если так можно выразиться.

 

Ю.ША.



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.