Пронзительная глубина живописи Игоря Смекалова

Пронзительная глубина, удивительные, с любовью написанные, бабушки, отчаянная нежность к жене и дочери, мастерское владение рисунком и цветом – это Игорь Смекалов. 21 декабря в Центральном выставочном зале состоялось открытие второй персональной выставки живописца.

Игорь Смекалов занимается традиционной живописью, что сегодня - большая редкость. Он не характеризует свое творчество модным словом «концептуально», не выставляет экскременты в рамочке и не старается эпатировать публику. Это по-настоящему живой человек, мироощущение которого трогает до глубины того, что именуется душой. Его картины - красивый, странный, потерянный мир…

Игорь Владимирович рассказал нам о том, что есть его искусство в целом и о новой экспозиции в частности.

АртПарк: Что для Вас значит открытие персональной выставки?

Игорь Смекалов: Экспозиция готовилась в течение восьми лет и включает в себя несколько серий: портрет, натюрморт, интерьер. Это видение моей художественной позиции, мое понимание живописи, мое рассуждение о живописи. У каждого художника должна быть своя тема, мне интересно заниматься живописью как искусством среды, это проще всего сделать в интерьере, сюжет большой роли не играет, смысл в другом. И потом, жизнь сама ваяет сюжеты… Хотелось, чтобы здесь не было ничего случайного: сама экспозиция диктует принципы подачи работы.

АртПарк: Скажите, почему ни у одной картины нет названия?

И.С.: Я уже говорил, что позиционирую себя как живописец среды. В этом смысле картинам не нужны названия.

АртПарк: А что есть искусство среды?

И.С.: Для меня живопись – проблемное искусство. При этом я трактую свою работу как искусство среды, и это меня отличает. Живописец среды пишет «свою» комнату, «свою» модель и не собирается менять тему, не нуждается в этом, считая более достойным идти скорее вглубь, чем вширь, в постижении тайн «своего» пространства. Среда может «весить» не меньше, чем предмет, «пустое» пространство – значить не меньше, чем заполненное, а смешение живописных масс изменяет и ритм, и весь строй картины.

АртПарк: Все ваши герои изображены с закрытыми глазами…

И.С.: Для художника очень важен отбор, поэтому в некоторых случаях я избегаю конкретики. И если помните, у Тютчева:

Люблю глаза твои, мой друг,

С игрой их пламенно-чудесной,

Когда их приподымешь вдруг

И, словно молнией небесной,

Окинешь бегло целый круг…

Но есть сильней очарованья:

Глаза, потупленные ниц

В минуты страстного лобзанья,

И сквозь опущенных ресниц

Угрюмый, тусклый огнь желанья.

Юлия Даутова.



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.