2+2=... Угадаете за 8000?

...Передача настолько прибыльна сама по себе, что даже без помощи рекламодателей отбивает деньги, потраченные на эфирное время.

...Итак, осталось 5 секунд, сможет кто-нибудь составить название животного из букв «акоасб»? - слышится из экрана. И закрадывается мысль: «неужели все такие тупые?... или просто смотрят сериал по другому каналу?»... Ну ведь уже полчаса угадывают эту несчастную «собаку».

Нет, были, конечно 3 звонка - один спросил, куда он попал, второй сказал «краб».
«Буквы "р" в слове нет, - строго поправляет обольстительная ведущая, - и слово у нас из 6 букв»...
«Cкоба», - заявляет очередной тупица.
«Почему скоба, - удивляется ведущая, - это же не животное?»
«Ну, по буквам подходит», - говорит зритель...
Этот спектакль разыгрывается по нескольким каналам телевидения каждый день по нескольку раз. Прошло уже несколько лет, а телевикторины всё идут и идут. А раз идут – значит, они по-прежнему популярны. Сотни людей набирают заветный номер в поисках лёгких денег. Неужели выигрывают?

Давайте посмотрим внимательнее эту передачу.
1) Почти все задания лёгкие настолько, что справится с ними и школьник.

2) В большинстве из них играет весёлая музыка и периодически слышен звук тонального набора номера. Как ни печально, люди здесь играют роль животных, поддающихся условным рефлексам. В подсознании (как считают психологи от рекламы) этот звук воздействует на стадное чувство, а музыка создаёт фон (чтобы замаскировать звук набора) и настроение.

3) Посмотрите на ведущих - иногда их дикция и грамотность оставляют желать лучшего, они даже не всегда могут непринуждённо болтать ни о чём. Зато внешние данные - на высоте. Привлекает ведущая - значит привлекает и программа. Откуда берут ведущих - вопрос…

4) Если присмотреться (я увидел эту надпись на одном канале, но на остальных либо она менее заметна, либо этого просто не пишут), можно увидеть: «... Каждый 500-й из позвонивших допускается к участию в викторине, каждый 20-й из допущенных имеет право ответить на вопрос...» Ну, про цену звонка и всё остальное я уже не говорю. Надеюсь, что каждый понимает, что звонок стоит порядка 40-50 рублей. Но оказывается, мы платим эти деньги за то, чтобы ответить на вопрос с вероятностью 0,01%!!!

5) Во время этих викторин никогда нет рекламы. Никогда(!) и ни на одном канале. Это говорит нам о том, что передача настолько прибыльна сама по себе, что даже без помощи рекламодателей отбивает деньги, потраченные на эфирное время.

6) Особенно умиляет выигрыш суперприза. В одной из викторин это были (или есть) шарики, которые ведущий протыкал и смотрел - есть ли в них что-нибудь. Это было честно, но непредсказуемо. Сейчас всё проще - появляется компьютерное изображение 16 квадратиков, а там уже всё понятно - сколько захотят организаторы, столько ты и выиграешь. По правде говоря, мне кажется, что это сделано с целью хоть иногда давать этот самый главный приз. А иначе вера в него может исчезнуть у обывателя.

7) По отзывам пострадавших, позвонив по номеру, можно услышать либо «попробуйте ещё раз», либо «поздравляю, вам перезвонят». И (не всегда, кстати), оператор перезванивает. Может быть и так, что он скажет: «вы в эфире, можете передать привет» - и переключает на ведущего. Ведущий принимает звонок, собеседник мямлит что-то про привет маме и т.д. Не исключаю и такой вариант, но скорее всего, с подобными неуместными «приветами» и с глупыми ответами звонит помощник ведущей из соседней комнаты.

Игорь Марчуков



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.