Пшик да треск: «Tequilajazzz» в Оренбурге

Много групп на свете, о которых каждый что-то да слышал, но лично с творчеством не знаком. Мой список во всяком случае растянулся на полторы страницы. И «Tequilajazzz» как раз из этого числа. Включить пластинку у меня всё никак не доходили руки. Но он от шанса побывать на их концерте я не отказался.

  

Много групп на свете, о которых каждый что-то да слышал, но лично с творчеством не знаком. Мой список во всяком случае растянулся на полторы страницы. И «Tequilajazzz» как раз из этого числа. Эпитеты вроде «интеллектуальный рок», «экспериментальный звук» да «звёзды альтернативной сцены» сопровождают любое упоминание о них уже лет пять (самой группе в обозримом будущем стукнет 15). Но включить пластинку у меня всё никак не доходили руки. Но он от шанса побывать на их концерте я не отказался. Тем паче, что в Оренбург коллектив под руководством Евгения Федорова приехал впервые, а на повтор таких визитов обычно рассчитывать не приходится. Так что 129 апреля я был в «Калипсо» и ждал интервью. Ожидание растянулось на полтора часа, но в кои-то веки виновными в этом оказались не хэдлайнеры вечера, а мои бестолковые коллеги журналисты, потерявшие счет времени и остатки совести. Но, наконец, все собрались и беседа потекла.

Господин Федоров поделился тем, что может не курить, нисколько не напрягаясь, хоть 9 месяцев, но сегодня антитабачного настроения у музыканта не наблюдалось, так что смолил он одну за другой, временами почесывая обритую наголо голову. Евгений оказался на редкость спокойным и адекватным мужчиной. И даже вопрос журналиста Алексея Приходько - «Почему группа так называется?», - выслушал хоть и с видимым неудовольствием, но без раздражения, просто отмахнувшись - «Давай я не буду отвечать. Все равно это было так давно, что я уже и не помню».

АртПарк: С чем связаны такие пробелы в творчестве?

Евгений Федоров: Простои в творчестве бывают у всех. Другое дело, не у всех хватает отваги эти простои решать по-честному: не выпускать проходные альбомы, не писать самоповторные песни и т.д. Нормальный творческий кризис существует у каждого человека, если он действительно творческий. Надеюсь, к нам это относится. Длинный простой наблюдался только с песнями, вокально-инструментальными произведениями. Музыки я написал огромное количество. Не было внутренней потребности излить какие-то штуки в виде песни. Если такой потребности нет, то и делать ничего не нужно. Замечательный совет в свое время дал Булат Окуджава Олегу Митяеву. У последнего был затяжной кризис, и он спросил у Окуджавы: «Что делать, если не пишется?». «Не пишется? - ответил Булат Окуджава, - Ну и хорошо, вы тогда читайте». Будем считать, что мы все это время читали.

АртПарк: Сколько еще будут продолжаться эксперименты со звуком?

Е.Ф.: Сейчас мы занимаемся тем, что экспериментируем с гармоническими формами, новыми для себя. Новая пластинка будет более разнообразной в гармоническом смысле, там будут штуки не характерные для рок-музыки вообще, да и для музыки в целом.

АртПарк: А что там будет? Домра? Курай?

Е.Ф.: Нет-нет, я говорю только о гармонии. Инструменты будут те же самые, классический рок-состав: гитара, бас-гитара, ударные. Но они будут извлекать несвойственные для нашей группы аккорды.

АртПарк:Так фишка группы в том, что она ни в чем себе не свойственна?

Е.Ф.: Мы никогда себе ни в чем не отказывали. У нас сейчас есть песня, например, в стиле диско.

АртПарк: Ну и блатняк, помню, игрался.

Е.Ф.: Это было самопародия. С тех пор нам доводилось несколько раз писать самые натуральные блатные песни – для телевизионных сериалов. Это была стилизация не в стиле группы «Ленинград», не интеллигентский, а… Блатняк. Что касается внутри группы «Текиладжаз», мы, как правило, себя не ограничиваем. Ну, в известных пределах, конечно, ограничиваем, но, в целом, допускаем себе игрушки с любимыми стилями. То, что не умещается в «Текиледжаз», появляется в группе «The optimystica orchestra».

АртПарк: А будет ли продолжение «Оптимистики»?

Е.Ф.: Да будет. Сейчас все ребята вернутся с гастролей, летом, когда начнется мертвый сезон, он же фестивальный, найдем время и возобновим.

АртПарк:А до регионов «Оптимистика» когда-нибудь доедет? Возникает ощущение, что вы играете только в Москве и Питере.

Е.Ф.: В Америке мы выступали. В Екатеринбурге, на фестивале «Старый новый рок». В Питере невозможно собрать группу для нормальной качественной репетиции. У нас сейчас были концерты, а мы умудрились собраться все вместе, чтобы были все члены коллектива, только один раз на полтора часа. Собрались, быстро все вспомнили, прогнали. Естественно, это не отражается хорошо на качестве. Но ребята все профессиональные, играют хорошо.

АртПарк: Евгений, ты купил гитару, чтобы быть модным…

Е.Ф.: Мне мама купила гитару.

- Хорошо. Занялся игрой на гитаре, чтобы быть модным. Установка на «быть модным» по-прежнему работает?

Е.Ф.: Нет, я не слежу за этим. Не нравится мне, как одеваются мальчики из поколения эмо, почему я должен так одеваться? Предпочитаю свой собственный стиль, он давно сформировался, и менять его не собираюсь. Это что касается одежды. А в музыке. Вчера я мог слушать «Битлз», а сегодня у меня неразбериха айподе царит!

АртПарк: Я как-то читал, что ваше творчество – сублимация, отражение всего происходящего вокруг, в том числе и из чужих колонок. А сейчас что отражается?

Е.Ф.: Сайко-фолк наверняка отражается. Более общая характеристика - американа. Большое количество псевдофолковых артистов, играющие акустическую музыку довольно прозрачную с элементами лэп-топ электроники…

АртПарк: Кстати об электронике. Процесс углубления в нее продолжается?

Е.Ф.: Конечно. Все время покупаются разные новые штуки, но я их использую в основном для работы с кино и т.д. И разные технологические новинки типа айфона. Был приобретен в Соединенных Штатах на самой заре его существования. Но все это без фанатизма, я не настолько серьезно отношусь к прогрессу. Просто бывают какие-то вещи удобные, а какие-то ненужные.

АртПарк: В 90-х тебе пришлось плодотворно потрудиться на ниве кино. Написал музыку к большому количеству фильмов в основном категории B. Хотя тогда почти все в России были из B…

Е.Ф.: А то и С.

АртПарк:Сейчас в какой категории приходится работать и как часто?

Е.Ф.: Это происходит постоянно. В основном это телевизионные сериалы, которые улучшаются с каждым годом. Смотря, конечно, на каком канале они идут. Качество улучшается, и не без нашего участия. Изначально мы делаем музыку к сериалу, как будто к арт-хаусному фильму. И пытаемся делать это с юмором. И когда мы озвучиваем кино с режиссерами, всегда очень много ржем.

И Евгений отправился к музыкантам. Через десять минут стартовал концерт. Людей собралось, не сказать, что битком набитый зал, но приезд «Текилы» не остался незамеченным. Как только зазвучала музыка, зрители резко уплотнились у сцены, так что пришлось наблюдать выступление на значительном удалении. Хотя и стой я ближе, слов разобрать бы все равно не смог. И дело не в низком качестве звука, просто специфическое федоровское исполнение предполагало преждевременное прослушивание.

Но в толпе радостных слушателей таких вот недоумевающих чувако, как я, было меньшинство. Все знали, на что пришли, поэтому отчаянно приплясывали (местами), подпевали (временами) и создавали атмосферу интеллектуального рока. Через десять минут я понял, что саунд однозначно не мой. Не то чтобы подташнивало от резких переходов от гипнотическо-медитативной музыкой к жестким гитарным рифам, но мозг от этих звуков наотрез отказывался получать удовольствие. Пшик да треск так давил на голову, что пришлось покинуть клуб задолго до финальной песни.

В общем, одной группой из разряда «слышал, но не слушал» стало меньше. Список любимых коллективов не пополнился. Ни в коем случае не обвиняю «Текиладжаз» в бездарности, непрофессионализме или плохом концерте, просто это музыка не моя. И подозреваю, любезный читатель, не твоя. Ну ничего, нам скоро «Банд’э’рос» привезут.

Ю.ША.



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.