Супермены наступают: Россия рядом с США даже лежит с трудом

  

«ИНДИГО»

Режиссёр: Роман Прыгунов.

Актёры: Иван Янковский, Михаил Евремов, Артем Ткаченко, Гоша Куценко.

Композитор: Аркадий Укупник.

В общих чертах. Группа подростков тусуется на заброшенной стройке и ведёт неспешные разговоры, попивая пиво. Между делом ребята и девчата хвастают своими суперспособностями. Но в какой-то момент радость от обладания ими меркнет – тинейджеров начинает убивать неизвестный маньяк. Да еще и общество устраивает натуральное гонение, опасаясь талантов юных героев. Вот такой изощренный сюжет родился в чьей-то деревянной голове. Естественно наш ответ «Людям Икс» решили немедленно пустить на экраны. О том, что попытка оказалась неудачной, еще в начале года говорил рекламный ролик. Но конечный продукт побил все надежды на светлый итог.

В чем фишка? Бюджет у фантастического «триллера» оказался совсем не запредельным – 2,5 ляма зеленых бумажек. Да и потрачены они были на закупку актеров, а не спецэффектов. В итоге вместо вменяемой истории с должным оформлением зритель наблюдает отвратительную прическу Гоши Куценко, потно-растерянное лицо Михаила Ефремова и прочая. Отдельно стоит упомянуть разве что Артёма Ткаченко. Ликуйте фанаты Евгения Стычкина! Ваш кумир наконец-то уступил пьедестал самого омерзительного ушлёпка на экране. Теперь трон занимает гражданин Ткаченко. Он еще в «Меченосце» продемонстрировал высоты отвратной актерской игры. Здесь же мужчина превосходит самого себя. Его человек-дурак вызывает у окружающих сильную тошноту, переходящую... ну, сами знаете, во что переходит тошнота. Но вернемся к спецэффектам. Не поверите, но Роману Прыгунову удалось слепить фантастику без единого намека на что-то необычное. Вся эффекты у него заключаются в периодическом замедлении и игре с разноцветными бликами. Смотрится отвратно. О суперспособностях зритель узнает только со слов самих персонажей. Да и способности те еще. Мальчонка, например, кричит маньяку: «Хочешь меня убить? А я не боюсь. Я уже умирал!». Он, оказывается, помнит свою прошлую жизнь. В нашем жестоком мире это просто офигенно ценное качество.

Цитата: - Если ваш ребенок ведет себя не так, как остальные дети, немедленно ведите его к нам.

Вердикт. 100%-ный шлак. Кроме крайне небрежной кальки с «Людей Икс», от которых в итоге в общем-то ничего не осталось, и желания срубить на дурачка бабла, здесь ничего не просматривается. Обходите стороной. И не только из-за имени композитора.

По десятибалльной шкале: 2.

СТРИТРЕЙСЕРЫ

Режиссёр: Олег Фесенко.

Актеры: Алексей Чадов, Марина Александрова, Станислав Бондаренко, Николай Чиндяйкин.

В общих чертах. Дерзкий и приятный малый по кличке Т-34 вернулся из армии. Служа в танковых войсках, он привык к бешеным гонкам, в кои решил погрузиться и на гражданке. Танков, правда, на улицах нет, надо бы пересесть за руль «легковушки», но пуст кошель у дембеля. Зато руки золотые, и парень выкраивает себе из древней «Волги» (или «Москвича»?) вполне себе зажигательную тачку. С такой и в уличных гонках участвовать не стыдно. Вот только проиграв заезд боссу стритрейсеров, приходится Т-34 погорбатиться на чужого дядю. А заодно и подружку шефа увести. Работа с весьма криминальным душком – машины шикарные угонять. Очередная попытка российского кинопроизводства сварганить хит по западным лекалам. На этот раз образцом стал «Форсаж». Как думаешь, получилось?

В чем фишка? Держи карман шире. В принципе, много ума не надо, чтобы слепить бодрый молодежный фильмец с обилием красивых машин и девушек с выдающимися формами. Но, зарезервировав режиссёра, продюсеры проекта разом похоронили «Стритрейсеров». Сами виноваты - надо быть дебилом, чтобы доверить съемки потенциального хита автору незабвенной «Ведьмы» двухлетней давности, мгновенно заслужившей себе звание «Самое паршивое кино пятилетки». Начал Фесенко с того, что одел своих героев как клоунов. Глядя на эти вычурные аляповатые наряды хочется убить костюмера и самому быстренько отправиться к Аиду. Эти шмотки не просто режут глаз, они выносят мозг. Закончив с внешним видом, Олежка занялся внедрением в полотно множества одинаково бестолковых шуток о гаишниках, выписанных, судя по всему Региной Дубовицкой и компанией.

Цитата: «Девочка моя! Я тебя потрахал, ты – меня. Хочешь что бы катали, поимей таксиста!».

Вердикт. Сказать, что Фесенко вырос со времен «Ведьмы» нельзя. Хотя «Стритрейсеров» смотрятся лучше. Но лишь потому, что влияние «Форсажа» не смотря ни на что сильно. Вменяемые съемки гонок и местами бодрый саундтрек тоже играют положительную роль. Но интрига скорее подходит для клипа, а не полного метра. Актеры порадовать не смогли, и это горько. Может просто понимали, что вписались в нелепую клоунаду, но настолько демонстрировать нежелание играть – моветон.

По десятибалльной шкале: 4 (один балл за вышеупомянутую цитату).

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Режиссёр: Джон Фавро.

Актёры: Роберт Дауни-младший, Гвинет Палтроу, Куба Гуддинг-младший, Джефф Бриджес.

В общих чертах. Главный американский торговец оружием Тони Старк зарабатывает миллиарды, обожает шикарные автомобили, сносит башни сногсшибательным девицами, бухает в самых неподходящих ситуациях, в общем, ведет нормальный такой гламурный образ жизни. Но всё меняется, когда он попадает в плен к афганским террористам. Чтобы выжить, преуспевающий бизнесмен с помощью напарника собирает потрясающие доспехи. Облачившись в которые, с фурором покидает пещеру, служившую ему тюрьмой. Месяцы плена отразились на его мировоззрении, и он больше не собирается торговать смертью. Однако, корпорация, возглавляемая Тони Старком, совсем не собирается сворачивать продажи оружия. Чтобы противостоять ей плейбою приходится сделать модифицированную модель доспехов, облачиться в них и разнести город к чертям собачьим. Да здравствует пацифизм!

В чем фишка? Главный фантастический боевик прошлого года «Трансформеры» имел существенный недостаток – охочий до спецэффектов Майкл Бэй не сделал трансформацию машин в железных монстров подробной. Не видно, каким образом эта махина складывается, просто из одной кучи металлолома вырастает другая. «Айронмэн» этого недостатка лишён. Здесь отчетливо снят каждый складывающийся кусочек доспехов, никаких смазанных серых масс на экране не наблюдается. Экшн здесь достаточно сильно разбавлен драматическими моментами. Так что вырисовыванию характера главного героя уделяется не меньше внимания, чем созданию самого железного, вернее титаново-золотого человека. Хотя, конечно драматическим боевиком назвать полученный продукт язык не поворачивается. Все-таки комикс-экранизация есть комикс-экранизация. Но если до глубины и мрачности «Бэтмена: начало» «Айронмэну» не дотянуться, то по числу взрывных сцен он многим даст фору.

Цитата: - Тони Старк смог сделать это из металлолома, сидя в выгребной яме.

- Я не Тони Старк.

Вердикт. Яркий и мощный комикс, появление которого во многом оправдано благодаря исполнителю главной роли. Роберт Дауни-младший не имеющий в своем багаже сколько-нибудь громких хитов, обладает зато недюжинной харизмой. Весь размах которой помог вытянуть «Железного человека» на порядок выше «Фантастической четверки». Его циничный и обаятельный герой настолько пришелся по душе всему миру, что о съемках сиквела объявили после первого же уик-энда проката. Оно и понятно. За премьерные четыре дня финты Дауни насшибали 104 млн$ только в США.

По десятибалльной шкале: 8.

 

Ю.Ша.



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.