R&b = Республика Башкортостан и другие мысли «Via Чаппы»

Оренбургские хип-хоперы продолжают радоваться жизни.

  

Совсем недавно, в подведении итогов первого квартала, я заметил, что хип-хоп культура в Оренбурге в этом году получила достаточно мощный толчок: привоз «Касты», «Центра», «Триады», попадание All1 («Слоны») в весьма достойный рэп-сборник «Мир принадлежит тебе» (слоган которого гласил «Кто не купит – тот лох». Учитывая тот факт, что найти диск в нашем стольном граде практически нереально, большинству пришлось признать свои недостатки). Далее в душу закралось сомнение, что после столь ударного начала рэпперам долго придется жить исключительно воспоминаниями о тех славных месяцах. Но реальность показала, как глубоко я заблуждался. Оренбургские хип-хоперы продолжают радоваться жизни. Вон и ДеЦл в наших краях побывал, а на следующий день заявились гости из соседней Уфы «Via Чаппа». Остается только гадать, что еще нас ждет: Стим, Серёга, Каппа? Я же более всего хочу видеть в Орене Нойза МС, но пока его нет, отправлюсь в клуб «Калипсо», на сцене которого 17 мая и отработала команда «Чаппа».
 Патрик, Асман и Пицца – это и есть группа. Плюс их диджей из Нигерии Bojya. Негр, правда, нас интересовал в столь незначительной степени, что ни строчки от него в ниже следующем тексте не найдется.
-Начнем с азов. Вроде бы к вокально-инструментальным ансамблям вы особого отношения не имеете, тем не менее именно «ВИА ЧАППА»?
- На самом деле via – это путь, дорога на латыни. Но пусть все думают, как хотят. Нравиться им вокально-инструментальный ансамбль – ради бога.
- Асман, ты организовывал хип-хоповский фестиваль, и ваша группа выступала бесплатно. Вопрос денег для «Чаппы» не главный?
- Деньги всегда второе. Фестиваль был направлен на поднятие хип-хоп культуры. Он проходил вначале века, когда культуры как таковой не было. Это сейчас в каждом городе рэп-групп как собак не резанных. А тогда этого просто не было. Мы сделали первый и на сегодня единственный сетевой фестиваль, который прошел в 25 городах России, около десяти – в родной республике, остальные – за ее пределами. Доехали до Волгограда. Поставленного результата достигли. Последние пару лет никакими фестивалями не занимаемся, хотя вполне возможно, что в этом году настало время придти снова но уже с другими целями.
- А какой из посещенных городов оказался наиболее хип-хопствующим?
- Однозначно ответить на этот вопрос не получится.
- Москва - там вообще много народу, - решил Пицца.
- В Уфе в клубе «Театро», - усмехнулся Патрик, - мы собрали на прошлой неделе 2200 человек на концерте. Наверное, это хип-хопствующий, как ты говоришь, город.
- В Оренбурге такое будет возможно очень не скоро.
- Нет, почему… – заспорил Асман.
- Это факт.
- Просто нужно чтобы люди по другому подходили к этому вопросу,- начали, перебивая друг друга Патрик и Асман.- Дело не в том, что люди не готовы. Люди готовы, просто складывается фантастическая ситуация. Почему-то клубы думают, что если артист крутится на радио, есть на телике, на него народ необязательно звать – достаточно повесить крупную афишу в центре города и сделать пара выходов в радиоэфир. На самом деле нет! Нужно вкалывать, чтобы собрать народ. Людей надо информировать. Если будут промоутеры в клубах хорошо работать, тогда хип-хоп поднимется быстрее. Бабло с хип-хопа можно извлекать, рынок сейчас большой.
 - Поэтому вы перешли к  эрэнби?
- А мы изначально работали в этом направлении, - сказал Патрик.
- На самом деле р&б – это республика Башкортостан, - заявил Пицца.
- Мы успели первыми, - закончил третий участник проекта, - из российских рэп-групп взобраться на радиостанции и хит-парады. Наверное, сейчас это никто не вспомнит, но в 2004 году песня «По волнам» памяти Михея стала самой ротируемой русскоязычной песней на радио «Максимум».
- Патрик, ты утверждал, что являешься лучшим менеджером на Урале. Как дошёл от хип-хопа до менеджмента?
- Я всю жизнь работал в этом направлении. И сейчас начал перетаскивать профессиональные штучки на работу с группой. И дело пошло. Мне всегда было интересно работать. Когда музыка заканчивается, нужно чем-то заниматься. Для меня это менеджмент.
- Когда в Уфе ты пытался замутить военный билет, тебя кинули. В итоге он все-таки дошел до тебя?
- Естественно. Если ты умеешь разговаривать, ясно доносить свои мысли до людей, ты получаешь всё, что хочешь. Если ты этого не умеешь, ты работаешь баблом. Если нет ни первого, ни второго, ты работаешь тем, что у тебя есть…
- Горбом.
- Точно.
- «Чаппа» участвует в баттлах?
- Что ты имеешь в виду?
- Соревнования, в качестве участников.
- Нам это не интересно. Мы участвовали в самых известных рэп-фестивалях. Кто хочет заниматься спортом, пошли бы штангу потягать. А мы занимаемся творчеством. Мы просто выходим на радиостанции и становимся лучшими там. Чего нам вообще доказывать, мы 12 лет работаем, мы живее всех живых. Баттл – это спорт для молодых. Этим занимаются люди, которые еще не дошли до определенного уровня. Мы не принимаем участия в баттлах, потому что это контрпродуктивно. В этом нет ничего, и ни один артист не вышел оттуда.
- Свой главный хит «В тихом городе снов» вы переделали из-за того, что у «Hi-Fi» была похожая тема. Небывалый случай в российской истории – Тимофей и сотоварищи заставили кого-то перелопатить собственную песню.
- Просто была ситуация с лейблом, с которым мы тогда сотрудничали. Так получилось, что один из ее представителей разрабатывал и нас, и «Хай-фай»... Короче, мы прошли потом через это еще неоднократно.
- «Виа Чаппа» как-то хвасталась, что умеет играть на любой аппаратуре. Правда?
-Нас как-то позвали на опен-эйр на реке Енисей, где-то в тайге. Пошел дождь, и всё сгорело, остались всего одна вторая колонка и пара микрофонов. А народ ждет, две тысячи человек. А добирались мы туда так еще. Из Уфы летели в Москву, оттуда в Красноярск. Так как прямых рейсов нет. Садимся на автобус, потом на катера, скачем на полутораметровых волнах. Прибываем на остров. И всё сгорает. Организатор хватается за голову и зовет нас бухать. Но мы сказали: «Погоди», вышли на сцену, скомпоновали всё, что осталось, выступили и всем понравилось, хотя сами ничего не слышали -работали без мониторов. Так что про любую аппаратуру это не пустые слова. Или мы без всего выступаем на зоне, хотя бы раз в год, какая там аппаратура?
- Вы согласны с высказыванием: «Родился в гетто –к черту учебу, иди работай»?
- Каждому своё.
- Очень обтекаемая формулировка. Давайте каждый свое мнение выдаст.
Патрик: Если ты имеешь определенное социальное положение, вариантов у тебя не так много. Если родился в криминальном квартале ты или сядешь, или покидаешь гетто. Других вариантов нет – разве что гнить там. Или ты идешь вкалывать, или преступаешь закон. И в любом социальном слое так: или ты развиваешься в его пределах, или пытаешься вырваться.
Асман: Шансов практически ноль, но есть исключения. Если кто-то выше или ниже нашего социального круга, мы не найдем общий язык. Если человек неопределенного уровня, наше сотрудничество бесцельно и наши пути расходятся.
Пицца: Я знаю таких. Какая учеба?
- На каждом вашем альбоме стоит плашка «Внимание, есть ненормативная лексика». Ключевой символ для вашего творчества?
- Предостережение скорее. Мы обычные люди, нам свойственно то, что свойственно тому месту, где мы живем. Ни больше, ни меньше. Есть у нас мат, куда без него.
- Пицца, ты рингтоны делаешь и на вашем сайте выкладываешь. Очень творческое дело. Наверное, это много денег приносит ?
- На самом деле гораздо менее творческая, чем вообще творчество. Рингтон чё сделать –техническая работа. Взял да сделал.

 Да и правда.
 Получив в подарок пару дисков с альбомами «Чаппы», я, вполне довольный, отправился в бар доходить до веселой кондиции. Народу в «Калипсо» собралось не настолько много, чтобы страдать от бесконечной очереди у стойки. Так что последующие полчаса прошли крайне приятно и беззаботно.  Однако, когда концерт начался, выяснилось – с градусом веселья я не успел. Ибо никакой радости артисты не принесли.  Вместо мощной порции рэпа, на зрителей вылилось вялое и довольно безжизненное эрэнби. Ни о чём. Без жестких битов и энергичного драйва. Просто довольно примитивные песни. В слова которых вслушиваться особо не хотелось.
 Это творчество оказалось совсем не интересным. Все-таки напяливание бейсболок с прямыми козырьками не делает человека рэппером. Впрочем, это музло к хип-хопу имеет столь же далекое отношение, что и Тимати, только звучит еще незатейливее.
 Общее впечатление: не впечатлило абсолютно. Следующие концерты – в игнор. Рэп не должен быть таким!
P.S. Дома все-таки решил прослушать альбом «Буря и натиск» - название впечатлило. Никаким натиском там не пахло. Всё та же мямлющая каша из посредственных стихов и беспонтовой музыки. Короче, подарки я выкинул.
Ю.ША.



 
artpark.ru Смотри, читай!
© Все права защищены. 2009 - 2018 г.